Акции Аэрофлот AFLT
Источником и владельцем информации является ОАО Московская Биржа
Перераспространение информации запрещено
“Аэрофлот” был основан в 1923 году как “Добролет”. В текущей форме он появился только в 2000 году, как российские авиалинии. Штаб-квартира компании располагается в Москве. Основная деятельность “Аэрофлота” — это внутренние и международные рейсы. В свое время компания даже была официальным перевозчиком команды “Манчестер Юнайтед”. С 24 февраля 2022 года находится под санкциями, а с 8 марта того же года не выполняет ряд международных рейсов.
Калькулятор исторической доходности
Доходность за выбранный период
Итого: +2 743,50 ₽+17.98%
Расчет на основе динамики стоимости акции за период с 21.08.2024 по 21.11.2024
📰 Последние новости акций Аэрофлот
Пассажиропоток группы “Аэрофлот” в сентябре вырос на 16.4%, за 9 месяцев на 18.7%, как сообщает сама компания.
“Аэрофлот” планирует в 2024 году увеличить перевозки на 15%, до 55 млн пассажиров, из которых 42 млн по России — генеральный директор “Аэрофлота”.
“Аэрофлот” планирует получить положительный финансовый результат по итогам 2024 года — СЕО.
“Аэрофлот” допускает возможность выплаты дивидендов за 2024 год, решение остается за советом директоров.
“Аэрофлот” в 1 полугодии 2024 года сократил кратко- и долгосрочные обязательства на 4.4%, с 1.21 до 1.16 трлн руб.
Чистая прибыль “Аэрофлота” в первой половине 2024 года вышла в плюс, составив 41.2 млрд руб. против убытка за такой же период 2023 года.
“Аэрофлот” подал иск на 7.3 млрд руб. к авиапроизводителю “Яковлеву”.
Гуанчжоу, Пекин, и Шарм-эль-Шейх стали самыми быстрорастущими зарубежными маршрутами у “Аэрофлота” в 1 полугодии 2024 года — Интерфакс.
📊 Финансовая отчетность Аэрофлот
Все инвесторы находились в длительном ожидании результатов от “Аэрофлота” за 1 полугодие 2024 года. Именно данная отчетность должна была быть ключевой для компании, потому что в прошлом году единственное, что мы видели, это только убытки эмитента, которые постепенно сокращались. Пассажиропоток у “Аэрофлота” продолжал увеличиваться в текущем году, он пришел в нормальное состояние, поэтому на фоне таких хороших новостей можно было ждать улучшение ситуации еще и в финансовой отчетности, а не только в операционной.
В первой половине 2024 года “Аэрофлот” смог нарастить выручку на 49%, она составила 377.2 млрд руб. Это отличный рост для компании, которая испытывала сильные трудности в последнее время в фундаментальном плане. Понятное дело, что рост по большей части сформирован на слабой базе 1 полугодия 2023 года, но количественный показатель тоже находится в неплохом состоянии. EBITDA “Аэрофлота” увеличилась в целых три раза, она сейчас равна 126 млрд руб. Авиаперевозчик не только демонстрирует нам отличные показатели по выручке, но еще и хорошо конвертирует ее в собственный плюс в отчетности. Кстати говоря, о чистой прибыли — она в 1 полугодии составила 42.3 млрд руб. против ужасного убытка в 102 млрд руб. в предыдущем таком же периоде. Постепенно “Аэрофлот” выходит в стабильный плюс, компания уже заявила, что планирует иметь положительное значение по чистой прибыли по итогам полного 2024 года, что не может не радовать.
Также “Аэрофлот” постепенно сокращает долговые обязательства, они упали на 4.4%, до 1.16 трлн руб. Новые долги компания не набирает, пик плохих новостей для нее, скорее всего, уже прошел. Если вести речь о планах на будущее, то “Аэрофлот” планирует сохранить рост пассажиропотока в следующем году как минимум на отметке в 15%, а то и выше, что, вероятно, позволит компании приступить к выплате дивидендов. В этом году могут и отказаться, ведь эмитент только-только вышел из убыточного состояния.
🔎 Прогнозы инвестдомов на акции Аэрофлот
🟢 Альфа Банк — этот инвестдом считает, что бумаги “Аэрофлота” являются привлекательной инвестицией. Цена за одну акцию должна будет достигнуть отметки в 70 руб., что от текущих значений должно дать рост в 27.8%, довольно неплохой, надо отметить. Соответственно, рекомендацией будет покупать акции “Аэрофлота”.
🟡 БКС Мир Инвестиций — мнение “БКС Мира Инвестиций” немного отличается от “Альфа Банка”. Аналитики считают, что “Аэрофлот” не будет опережать рынок по росту в ближайшее время, прогнозируя компании отметку в 62 руб. за акцию. От текущих значений это составит рост только в виде 13.2%.
🟢 Промсвязьбанк — еще одно позитивное мнение от “Промсвязьбанка”. Инвестдом предлагает покупать бумаги “Аэрофлота” с таргетом в 72 руб., то есть, чуть выше, чем у “Альфа Банка”. Доходность идеи — более 30%, что смотрится логично, учитывая позитивную динамику в финансовой отчетности “Аэрофлота”.
🟢 Финам — на горизонте в 1-2 месяца “Финам” прогнозирует достижение цели “Аэрофлотом” в 57 руб. Сейчас этот срок уже подходит к концу, но вот вам несколько доводов, которые послужат позитивом и в будущем — “Аэрофлот”, вероятно, вернется к выплате дивидендов, а также компания сейчас ожидает положительный финансовый результат за 2024 год.
🟢 Газпромбанк — один из крупнейших инвестдомов ставит своим таргетом уровень в 60 руб. Собственно, аргументы остаются прежними — возможный возврат компании к дивидендным выплатам, а также ее положительные финансовые результаты по итогам 1 полугодия текущего года.
🔜 Прогноз на акции Аэрофлот (AFLT)
Сейчас “Аэрофлот” только-только вышел из нисходящего канала на графике, который он отрабатывал практически идеально. Однако сформировать новый собственный рост не получилось, компания стоит буквально в одном положении. Оно и понятно — давление со стороны ЦБ РФ на рынок сейчас ощущается очень сильно, тем более что у “Аэрофлота” имеется большая сумма долгов, которая составляет 1.16 трлн руб. по итогам 1 полугодия 2024 года.
Если говорить конкретно про перспективы компании, то они, безусловно, остаются высокими. Есть все шансы на то, чтобы и дальше наращивать пассажиропоток, эмитент открывает все новые маршруты, а это положительно сказывается еще и на финансовых результатах группы. Однако проблемой может служить то, что “Аэрофлот” просто упрется в собственный потолок — эмитент работает исключительно на внутренний рынок, занимая лидирующую позицию, поэтому дальше наращивать операционные показатели будет крайне сложно.
Именно по этой причине мы бы не рекомендовали набирать позицию в долгосрок прямо сейчас, у “Аэрофлота” еще возможна сильная коррекция, на которой и можно будет сыграть. Что касается более краткосрочного периода, то здесь рост остается более чем возможным — индекс “Мосбиржи”, который падает день ото дня, практически не оказывает влияние на котировки самой компании, позволяя ей понемногу наращивать собственную капитализацию.
Прогнозируемая цена
60 руб.
Консенсус-прогноз
80% пользователей нашего сайта открывают сделки в “шорт” по “Аэрофлоту”, только 20% видит в акциях потенциал, открывая длинные позиции. Это происходит за последний месяц.
Если же мы посмотрим на последние три месяца, то в 58% случаев открывали “шорт”, а в 42% — лонг.
Теханализ
На протяжении очень длительного времени “Аэрофлот” торговался в нисходящем тренде, пробой этого канала произошел только 16 сентября 2024 года, когда у компании начался сильный рост, а котировки вышли за трендовую линию.
Если говорить про текущую ситуацию, то это однозначный боковик, причем без коррекции — “Аэрофлот” просто торгуется в одном положении, формируя для себя зону поддержки или сопротивления. Если котировки компании резко отправятся вниз, то поддержка будет находиться уже на уровне в 45 руб., потому что именно там находится пробитая трендовая линия. Она вполне может послужить импульсом для того, чтобы начался рост капитализации “Аэрофлота”.
Ведя речь о сопротивлении, стоит выделить уровень в 64.7 руб., преодолеть который не получилось в рамках предыдущей стадии роста. Если “Аэрофлот” выйдет за данный показатель, то может спокойно, что называется, “уйти за перехай” и уже где-то за этим уровнем сформировать новое сопротивление.
Перспективы: стоит ли покупать акции Аэрофлот?
В 2023 году дела у “Аэрофлота” шли, откровенно говоря, не лучшим образом — компания была вынуждена фиксировать убыток в собственной отчетности, причем он был настолько большим, что приходилось прибегать к кредитованию. Сейчас “Аэрофлот” имеет долги в виде 1.16 трлн руб., что, наверное, является главной проблемой и основанием для отказа от дивидендов по итогам 2024 года. Не факт, что это произойдет, но причина уже имеется.
В будущем “Аэрофлот” должен наращивать финансовые показатели, мы видим, что кризисный период для компании остался далеко позади, теперь она имеет положительный показатель чистой прибыли, пусть и не такой высокий, как до 2022 года, потому что произошло много изменений в бизнесе эмитента. Что касается перспектив, мы бы рекомендовали подождать сильного спада капитализации “Аэрофлота”. Купить бумаги можно и сейчас, но это даст вам гораздо меньшую доходность в будущем, чем если бы вы приобрели акции на коррекции рынка. Если вести речь о потенциале, он, безусловно, есть, причем очень высокий. Но если “Аэрофлот” не упадет до 40 руб., то и смысла входить в бумаги на долгосрок мы не видим — рост уже будет упущенным.
Дивиденды
“Аэрофлот” может вернуться к дивидендам по итогам 2024 года, пока этот вопрос не стоит на повестке дня, потому что компания еще не опубликовала финансовую отчетность за 2 полугодие текущего года. Все будет зависеть от показателей как раз во второй половине, потому что если “Аэрофлот” сможет удержать высокое значение чистой прибыли, то и дивидендами он с инвесторами поделится, правда, скорее всего, в ограниченном размере, ведь не стоит забывать про долговую нагрузку в виде 1.16 трлн руб., на обслуживание которой тоже надо направлять значительные средства компании. Все будет зависеть от той стратегии, которую изберет “Аэрофлот”.
Даты ближайших выплат
Пока что выплата не одобрена, поэтому говорить о датах сложно. Однако обычно “Аэрофлот” выплачивает дивиденды за полный год в июле, поэтому если зимой-весной 2025 года совет директоров одобрит дивиденды, то уже в июле 2025 года выплата поступит на счета инвесторов.
Где купить акции Аэрофлота?
Приобрести бумаги данной компании вы можете у любых известных вам брокеров — “Сбер Инвестиции”, “Т-Инвестиции”, “Альфа Инвестиции”, “БКС Мир Инвестиций”, “Финам” и многие другие.
Прогнозируемая цена
Консенсус-прогноз
- Выручка612.2 млрд. ₽
- Операционная прибыль182.3 млрд. ₽
- Чистая прибыль10.3 млрд. ₽
- Чистый долг630.3 млрд. ₽
- Cвободный денежный поток-2.61 млрд. ₽
Прогнозы аналитиков
- БКС Мир инвестиций19.11.2024Прогноз цена62,00 ₽Изменение цены+3,90 ₽ (6.71%)РекомендацияДержать
- Промсвязьбанк18.11.2024Прогноз цена72,00 ₽Изменение цены+13,90 ₽ (23.92%)РекомендацияПокупать
- SberCIB Investment Research12.11.2024Прогноз цена80,00 ₽Изменение цены+21,90 ₽ (37.69%)РекомендацияПокупать
- Цифра брокер08.11.2024Прогноз цена70,00 ₽Изменение цены+11,90 ₽ (20.48%)РекомендацияПокупать
- Альфа-банк08.11.2024Прогноз цена70,00 ₽Изменение цены+11,90 ₽ (20.48%)РекомендацияПокупать
- Инвестиционный банк Синара05.11.2024Прогноз цена58,50 ₽Изменение цены+0,40 ₽ (0.69%)РекомендацияДержать
- Финам25.10.2024Прогноз цена60,20 ₽Изменение цены+2,10 ₽ (3.61%)РекомендацияДержать
Консенсус-прогноз аналитиков
Новости
9 days ago
Аэрофлот отчитался за 10 месяцев 2024 года
13 days ago
«Аэрофлот» на подъеме: финансовые успехи и перспективы акций
13 days ago
Аэрофлот: финансовый рост и прогнозы для инвесторов
FAQ
Прогнозируемая цена акций Аэрофлот в 2024 году по мнению трейдеров составит 70,00 ₽.
Последний финансовый отчет Аэрофлот был опубликован 5 марта 2024 года
На долгосрок бумаги “Аэрофлота” стоит приобрести, компания смогла восстановиться и будет дальше наращивать свои котировки. Вполне возможно, что как показатель чистой прибыли станет нормальным, мы увидим еще и выплату дивидендов, которая ранее находилась на очень высоком уровне.
Консенсус-прогноз по акциям Аэрофлот на сегодня: Покупать.
Выплата дивидендов не запланирована