Аэрофлот AFLT
“Аэрофлот” был основан в 1923 году как “Добролет”. В текущей форме он появился только в 2000 году, как российские авиалинии. Штаб-квартира компании располагается в Москве. Основная деятельность “Аэрофлота” — это внутренние и международные рейсы. В свое время компания даже была официальным перевозчиком команды “Манчестер Юнайтед”. С 24 февраля 2022 года находится под санкциями, а с 8 марта того же года не выполняет ряд международных рейсов.
📰 Последние новости акций Аэрофлот
13 августа 2024 года “Аэрофлот” опубликовал операционные результаты за июль, в которых пассажиропоток увеличился до 5.83 млн чел на 14.7% в сравнении с предыдущим таким же месяцем в 2023 году.
“Аэрофлот” подал иск на 7.3 млрд руб. к авиапроизводителю “Яковлев” в арбитражный суд Москвы.
Гуанчжоу, Пекин и Шарм-эль-Шейх в 1 полугодии 2024 года стали самыми быстрорастущими мршрутами “Аэрофлота” — Интерфакс.
Избранный президент Индонезии на встрече с Путиным: “Полагаем, что “Аэрофлот” может совершать прямые рейсы на Бали, поддерживаем открытие генконсульства.”
“Аэрофлот” возобновит полеты из Москвы на Гоа с 1 октября, как заявляет сама компания.
Акционеры “Аэрофлота” утвердили рекомендацию не выплачивать дивиденды за 2023 год.
“S7” и “Аэрофлот” против создания фонда реконструкции аэродромов за счет сборов с авиакомпаний — РБК.
“Аэрофлот” заключил сделки с МСП более чем на 17 млрд руб., что выше на 23% в 1 квартале 2024 года, чем за предыдущий такой же период в 2023 году.
ОАК рассчитывает начать поставки МС-21 “Аэрофлоту” в сентябре 2025 года.
📊 Финансовая отчетность Аэрофлот
Пока что “Аэрофлот” еще не предоставил финансовую отчетность по итогам 1 полугодия 2024 года. Обычно компания раскрывает результаты поквартально, а также предоставляет операционные результаты каждый месяц, так что информации по “Аэрофлоту” на данный момент в любом случае достаточно, но нам придется оценивать итоги, опять же, не первой половины текущего года, а только 1 квартала, отчетность за который была опубликована 30 мая 2024 года.
Выручка за 1 квартал 2024 года оказалась равна 173.6 млрд руб., показав очень быстрый темп роста на 54.3% от плохих показателей в начале предыдущего года. Напомним, что тогда “Аэрофлот” был чуть ли не на минимуме своей капитализации и особо не имел возможностей восстановить цену акций до нормального уровня, потому что финансовые результаты оставляли желать лучшего, особенно по ключевым показателям, в том числе, и по выручке. EBITDA в 1 квартале составила 59.4 млрд руб., тут рост фиксируем на значительные 96%, удалось практически удвоить данное значение за счет того, что спрос на авиаперелеты в России восстановился. Ну и, собственно, если “Аэрофлот” получил чистый убыток в виде целых 46.5 млрд руб. в 1 квартале 2023 года, то уже сейчас компания оказалась в плюсе на 1.1 млрд руб. Это незначительный показатель, но тот факт, что “Аэрофлот” уже хотя бы имеет возможность избежать убытков, показывает быстрое восстановление компании от наложенных на нее санкций. Изначально многие аналитики считали, что без большого количества международных перелетов “Аэрофлот” не сможет снова показывать хорошие отчетности, но это оказалось не так — компания даже сейчас может демонстрировать показатели, которые растут, пусть и от слабой базы.
Однако без проблем не обошлось — “Аэрофлот” обладает большим чистым долгом, который равен 631.3 млрд руб., фактически полной годовой выручке, поэтому часть прибыли, конечно же, приходится направлять на его обслуживание. Но в текущих условиях получить дополнительные средства через кредитование было просто необходимо, а итоги этого мы видим в том, что убытки для “Аэрофлота” подошли к концу.
🔎 Прогнозы инвестдомов на акции Аэрофлот
🟡 Инвестиционный банк Синара — данный инвестдом считает, что сейчас котировки “Аэрофлота” все-таки немного переоценены. Компания способна показать рост с текущих значений по стоимости бумаг, однако он будет составлять только 26.7% и не сильно обгонит рынок. Итоговый таргет от “Синары” — это 65 руб. за одну акцию.
🟢 Финам — у “Финам” был прогноз по “Аэрофлоту” еще в июне текущего года, однако в июле инвестдом обновил его и своей целью поставил отметку в 72.1 руб. за одну бумагу, что в теории даст 40.5% прибыли с текущих показателей по капитализации “Аэрофлота”. Неудивительно, что прогноз стал более позитивным, ведь операционные и финансовые показатели компании растут.
🟢 Цифра брокер — самым позитивным прогнозов среди остальных инвестдомов является мнение “Цифра брокера”, который рекомендует покупать бумаги “Аэрофлота” сейчас с целью в 84 руб. за одну акцию, что дает 63.7% доходности. Собственно, аргументы остаются прежними.
🟢 Промсвязьбанк — этот инвестдом тоже придерживается позитивного мнения по котировкам “Аэрофлота” и рекомендует покупать акции с таргетом в 72 руб., что дает 40.3% прибыли в том случае, если вы будете приобретать бумаги по текущим отметкам.
🟡 БКС Мир Инвестиций — самый актуальный прогноз предоставили аналитики из “БКС Мира Инвестиций”. Они считают, что “Аэрофлот” достигнет только уровня в 62 руб. и даст это 20.8% потенциальной доходности. В итоге компания, конечно, будет расти, но динамику рынка обгонять не сможет, поэтому и рекомендация такова — держать акции, а не покупать.
🔜 Прогноз на акции Аэрофлот (AFLT)
Так получается, что санкции, которые должны были повлиять на “Аэрофлот” резко негативно, по итогу нанесли удар только в первый год своего действия, когда компании действительно было нелегко перестроиться на другие рейсы и наращивать пассажиропоток, ведь он резко упал, и вылететь “Аэрофлотом” в какие-либо другие страны не представлялось возможным. Со временем эта ситуация наладилась, появляются новые прямые рейсы в страны, которые продолжают сотрудничество с Россией, поэтому и у “Аэрофлота” особых трудностей на данный момент нет.
По финансовым показателям мы видим, что выручка находится в отличном положении и по итогу года может составить даже гораздо выше 800-900 млрд руб., если “Аэрофлот” продолжит ее наращивать. Нам доступны только итоги за 1 квартал 2024 года, поэтому дальше она должна развиваться еще больше. По поводу чистой прибыли и дивидендов пока сложно что-либо сказать, потому что в плюс “Аэрофлот” вышел только на 1.1 млрд руб. и какие-то выплаты с этого сделать сложно. Последний раз дивиденды от этой компании были вообще в 2019 году, и пока ситуация вокруг прибыли не стабилизируется, а долг не станет более комфортным, ожидать дивидендов от “Аэрофлота” не надо.
В ближайшем будущем рост котировок будет возобновлен, но основная его часть уже прошла, поэтому “залететь” на минимальные значения не получится. Тем не менее, в следующие пару лет можно рассчитывать на увеличение своего капитала на 50% или даже больше, учитывая позитивную динамику в отчетностях.
Прогнозируемая цена
Консенсус-прогноз
- Выручка612.2 млрд. ₽
- Операционная прибыль182.3 млрд. ₽
- Чистая прибыль10.3 млрд. ₽
- Чистый долг630.3 млрд. ₽
- Cвободный денежный поток-2.61 млрд. ₽
Новости
7 hours ago
Какие акции купить в сентябре 2024 года
13 days ago
Лучшие акции для покупки на сегодня 29 августа
FAQ
Прогнозируемая цена акций Аэрофлот в 2024 году по мнению трейдеров составит 70,00 ₽.
Последний финансовый отчет Аэрофлот был опубликован 5 марта 2024 года
На долгосрок бумаги “Аэрофлота” стоит приобрести, компания смогла восстановиться и будет дальше наращивать свои котировки. Вполне возможно, что как показатель чистой прибыли станет нормальным, мы увидим еще и выплату дивидендов, которая ранее находилась на очень высоком уровне.
Консенсус-прогноз по акциям Аэрофлот на сегодня: Покупать.
Выплата дивидендов не запланирована