1. 📰 Новости и статьи
  2. Запуски новых проектов застройщиков снизились на 19%: как это повлияет на сектор и цену акций?

Запуски новых проектов застройщиков снизились на 19%: как это повлияет на сектор и цену акций?

XVESTOR

187

Строительный сектор в России сейчас находится в кризисе — высокая ключевая ставка серьезно давит на бизнес девелоперов, которые продолжают сокращать свои проекты — их запуск по итогам семи месяцев 2025 года снизился на 19%, до 21.2 млн кв. м. жилья, как сообщает “ДОМ.РФ”. ЦБ уже начал понижать ключевую ставку, однако графики стоимости акций крупнейших строительных компаний по-прежнему выглядят печально. Насколько велики их перспективы восстановиться в будущем?

Содержание

📉 Самолет постепенно теряет хватку

После 2022 года однозначным лидером в строительном секторе стал “Самолет”, который начал опережать по темпам роста своего конкурента в лице ПИК. Уже в 2023 году по объему строительства “Самолет” занимал первую строчку в России.

Компания еще не опубликовала финансовую отчетность за 1 полугодие 2025 года по МСФО — показывать там фактически нечего, ведь проблем у эмитента много. Поэтому мы разберем отчет за 2024 год. Даже кризисная вторая половина не помешала тогда продолжать развиваться “Самолету”, потому что выручка выросла на 32%, составив 339.1 млрд руб. EBITDA увеличилась на 16%, до 83.6 млрд руб. Но вот чистая прибыль снизилась втрое, 8.2 млрд руб. В 2025 году есть все основания полагать, что данный показатель и вовсе уйдет в минус.

Долговая нагрузка остается довольно высокой — 1.88х, причем она показывает растущую динамику на фоне сокращения прибыли. На бизнес “Самолета” осуществляется двойное давление, потому что при высокой ключевой ставке фактически нет смысла реализовывать большое число проектов, падает спрос. А второй удар наносится в виде увеличения финансовых расходов — крупный долг нужно обслуживать, тем более что при высокой ключевой ставке он обходится компании крайне дорого.

Уже в 2025 году появилась новость, что ПИК опередил “Самолет” по объему строительства в РФ, это может привести к долгосрочной потере лидерских позиций.

БАНК

🎁 БОНУС 🎁

АКТИВАЦИЯ

Кэшбек до 100% каждый месяц

✅ ЗАБРАТЬ

Выиграйте 100 000 бонусов Спасибо

✅ ЗАБРАТЬ

Карта с умным кэшбеком

✅ ЗАБРАТЬ

Кэшбек рублями за покупки

✅ ЗАБРАТЬ

📈 ПИК — ждем возвращения?

Компания также еще не предоставила финансовую отчетность за 1 полугодие 2025 года по МСФО, но в РСБУ есть на что посмотреть — там EBITDA увеличилась в 1.5 раза, а чистая прибыль сразу в 13 раз. Конечно, для полной оценки необходимо взглянуть на консолидированные результаты, но пока есть надежда, что ПИК лучше справляется с кризисными временами, нежели “Самолет”.

ПИК, как и “Самолет”, довольно сильно закредитован, однако радует, что эмитент по итогам 2024 года сократил долговую нагрузку на 20%, до 416.2 млрд руб. При понижении ключевой ставки эффект в финансовом плане может оказаться еще более сильным. При этом чистая прибыль просела только в 1.8 раз, до 28.7 млрд руб. Если сравнивать с “Самолетом”, то ПИК держался чуть лучше, хоть и проиграл по темпам роста выручки.

О многом говорит тот факт, что ПИК снова является лидером по объему строительства в России — пока “Самолет” вынужден замедлять старые и отказываться от новых проектов, ПИК старается выдержать темп.

⚖️ Стабильность — главный успех ЛСР

В отличие от своих конкурентов на рынке, компания за 2024 год опубликовала менее интересную финансовую отчетность — выручка и чистая прибыль там остались на прежних уровнях. Пока “Самолет” и ПИК действительно сражаются за лидерство по темпам роста, для ЛСР самым важным фактором является сохранить устойчивость, тем более что долг у компании тоже довольно велик.

Из-за повышения ключевой ставки процентные расходы эмитента выросли на 36.5%, до 32.1 млрд руб., что уже выглядит неприятно. Дальше наращивать долг просто нельзя, поскольку начнется снижение чистой прибыли и придется заимствовать еще больше денежных средств.

Зато ЛСР поделился с инвесторами 30% от чистой прибыли в качестве дивидендов, доходность была на ожидаемом уровне. О возможности новых выплат говорить пока рано, потому что мы даже не видели отчетность по МСФО в 2025 году. Выручка и прибыль однозначно просядут, вопрос заключается только в динамике.

2025 год будет самым сложным для строительного сектора, но постепенное понижение ключевой ставки поможет компаниям восстановить спрос на жилье и ипотеку. Приобретать акции сейчас нужно с крайней осторожностью, оценивая все риски, потому что из кризиса выйдут все, но вопрос в другом — с какими показателями они это сделают?

Читайте также:

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Пока без коментариев

Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье

Популярные материалы