- 📰 Новости и статьи
- Акции «КАМАЗа» выросли после запрета импорта китайских грузовиков: прогнозы и перспективы
Акции «КАМАЗа» выросли после запрета импорта китайских грузовиков: прогнозы и перспективы
Анализируем, как запрет на китайские грузовики повлияет на будущее КАМАЗа.
Содержание
📈 Рост котировок
Акции ПАО «КАМАЗ» в среду, 30 июля, продемонстрировали стремительный рост – с 89 до 102 рублей. Аналитики его связали с новостью о запрете импорта некоторых моделей китайских грузовиков, которую анонсировал накануне «Росстандарт». Речь идёт о грузовых автомобилях марок «FAW», «SITRAK» «DONGFENG» и «FOTON» а также их шасси. Официальная причина: «…В автомобилях выявлены нарушения, несущие угрозу жизни и здоровью граждан…». О каких именно «нарушениях» идёт речь – не уточняется. Многие понимают, что данное решение – это так называемые «скрытые меры регулирования внешней торговли»: технические барьеры, направленные на защиту отечественных автопроизводителей и внутреннего рынка. Уточним, что в 1 полугодии 2025 года на внутреннем российском рынке было продано порядка 8 тысяч китайских грузовиков «FAW», «SITRAK» «DONGFENG» и «FOTON» – это 27,6 % всего российского рынка. «КАМАЗ» при этом начал существенно проигрывать в конкурентной борьбе и терять рынок. Между тем отметим, что уже днем 31 июля цена бумаг «КАМАЗа» откатилась до 87 рублей.
📃 Справка
ПАО «КАМАЗ» (Камский автомобильный завод) – российский производитель одноимённых дизельных грузовиков и дизельных двигателей, входящий в топ-20 ведущих мировых автопроизводителей тяжёлых грузовиков. Группа ПАО «КАМАЗ» объединяет более 80 компаний на территории РФ и стран СНГ. На предприятии также производятся в небольшом объёме автобусы, электробусы, тракторы и комбайны. Основное производство базируется в г. Набережные Челны (Татарстан). Производственные мощности составляют 70 тыс. автомобилей в год. На фоне ухода из России европейских брендов грузовиков в 2022 году финансовые показатели и капитализация автогиганта начали стремительно расти.
📊 От роста к спаду
📈 Успехи
В период с 2022 по 2023 гг., акции Камского автозавода выросли буквально в разы – с 85 до 250 рублей. Российский автопроизводитель получил большое преимущество, заняв свободную нишу на рынке. Немаловажную роль в росте котировок «КАМАЗа» сыграла и государственная финансовая поддержка. Так, например, в 2022 году предприятие получило субсидию от Министерства промышленности и торговли РФ в объёме 0,6 млрд. рублей. А в 2023 году всё от того же российского Минпромторга «КАМАЗ» получил уже 2 млрд рублей.
📉 Падения
Вместе с тем уже к концу 2023 года показатели предприятия начали резко ухудшаться. Стоимость бумаг резко развернулась «вниз» и падала практически весь 2024 год. Хотя важно отметить, что в 2024 году было выпущено машин на 3% больше, чем в 2023 году – 54,6 тыс. По итогам 2024 года предприятие получило убыток в 3,3 млрд рублей. В 1 полугодии 2025 г. негативная динамика сохранилась. Чистый убыток ПАО «КамАЗа» в 1 кв. 2025 года составил 12,5 млрд. рублей. А выручка – 57,9 млрд. рублей, сократившись на 29% г/г. В числе основных причин столь плачевных финансовых результатов предприятия эксперты называют высокие % ставки по кредитам, обусловленные жесткостью ДКП. Причём «дорогой кредит» с одной стороны, сокращает спрос на автомобили (так как 60% машин приобретаются в кредит или лизинг) а с другой стороны ограничивает использование заемных средств самим «КАМАЗом» и повышает его долговую нагрузку.
🚛 «Проигрыш» конкурентам
Также в числе основных факторов негативной динамики указывается «проигрыш» конкурентам и вытеснения с рынка. «КАМАЗ» значительно «проигрывает» своим китайским аналогам, в частности, моделям «FAW» и «SHACMAN». Импорт «FAW», как раз то и запретил «Росстандарт». Отечественный грузовик не выдерживает конкуренции в первую очередь в стоимости: модельный ряд «КАМАЗа», в частности, новая перспективная модель 54901 (тягач К5) на 20-25% дороже своих китайских аналогов. Кроме того, так называемая «стоимость обслуживания» камского грузовика, также дороже стоимости обслуживания своих «китайских собратьев» на целых 300% – запчасти на «китайцев» стоят «копейки». Если говорить о качестве, то тут сохраняется примерный паритет. Кроме того, «КАМАЗ» даже несколько «выигрывает» с учётом того, что китайские модели оснащены ненадёжной электроникой и некачественным пластиком.
БАНК | 🎁 БОНУС 🎁 | АКТИВАЦИЯ |
Кэшбек до 100% каждый месяц | ✅ ЗАБРАТЬ | |
Выиграйте 100 000 бонусов Спасибо | ✅ ЗАБРАТЬ | |
Карта с умным кэшбеком | ✅ ЗАБРАТЬ | |
Кэшбек рублями за покупки | ✅ ЗАБРАТЬ |
📊 Прогнозы
📉 Пессимистичный взгляд
Акции отечественного автогиганта в июле 2025 года упали почти на 8%. За прошедший же год стоимость бумаг просела на 37,44%. В июле «КАМАЗ» сообщил о переходе с 1 августа 2025 года на 4-х дневный график рабочей недели в целях цитата: «…минимизации убытков из-за низкой загрузки производственных мощностей...». Также, как сообщили менеджеры предприятия, спрос на отечественные грузовики в 1 п. в 2025 год упал почти на 1/3. Это связано, прежде всего, с сокращением рынка почти в 2 раза и наводнением его машинами конкурентов. Кроме того, сложившиеся на рынке ситуация, по прогнозам экспертов, может сохранится надолго, если российское Правительство не предпримет определённые шаги в сфере монетарной (снижение ставки ЦБ до 10–15%) и внешнеторговой (ограничение импорта) экономической политики. Тем временем капитализация компании продолжает сокращаться, и долгосрочный тренд на снижение стоимости акций сохраняется. Продолжает расти его и долговая нагрузка. Вместе с тем погашать «свои долги» предприятие не в состоянии, так как из 3 выпущенных грузовиков удаётся продать лишь 2. На складе предприятия скопилось около 50 тыс. автомобилей. Ряд экспертов предсказывают дефолт «КАМАЗа в среднесрочной (до 3-5 лет) перспективе из-за его высокой долговой нагрузки и убыточности. Консенсус-прогноз большинства аналитиков по бумагам «КАМАЗа» – «Продавать».
📈 Оптимистичный взгляд
Однако не все придерживаются такой рекомендации, ссылаясь на то, что предприятие является крупнейшим производителем грузовиков в России с огромным экспортным потенциалом. И очевидно, что российское Правительство будет предпринимать шаги для его «спасения» и выхода из кризиса. И решение «Росстандарта» о запрете импорта некоторых марок китайских грузовиков это подтверждает. Кроме того, ЦБ уже взял курс на плавное снижение % ставки. При этом важно помнить, что покупка и продажа акций всегда связаны с рисками, и перед принятием того или иного решения рекомендуется проконсультироваться с финансовым экспертом для получения индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Читайте также:
Пока без коментариев
Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье
Популярные материалы
Акции
Прогноз акций СбербанкПрогноз акций ГазпромПрогноз акций ЛукойлПрогноз акций АэрофлотПрогноз акций РусснефтьПрогноз акций СамолетПрогноз акций ЮнипроПрогноз акций АртгенПрогноз акций ГенетикоПрогноз акций ЛенэнергоКриптовалюты
Прогноз курса БиткоинПрогноз курса ЭфириумПрогноз курса СоланаПрогноз курса ToncoinПрогноз курса Not CoinПрогноз курса DogecoinПрогноз курса BNBПрогноз курса XRPПрогноз курса TRUMPПрогноз курса PepeРейтинги акций
Самые дорогие акцииСамые дешёвые акцииСамые доходные акцииСамые надёжные акцииСамые ликвидные акцииПерспективные акцииНедооцененные акцииГолубые фишкиАкции с дивидендамиАкции по секторам и отраслям
Акции Российских IT компанийАкции банков и финансовых компанийАкции нефтяных и газовых компанийАкции металлургических компанийАкции энергетических компанийАкции сырьевой промышленностиАкции транспортных компанийАкции потребительского сектораБонусы и спецпредложения
Бонусы и акции банковБонусы за инвестицииВыгодные банковские вкладыБонусы за регистрациюПромокоды банковКредитные карты с бонусамиДебетовые карты с бонусамиМарафон кэшбэка от Яндекс-БанкаПолезные материалы
Лучшие криптокошельки 2025Лучшие криптовалютные биржи 2025Биржи без верификации (KYC) 2025Карты с бесконтактной оплатойКарты с процентом на остатокКарты для самозанятыхКарты с бесплатным обслуживаниемВыгодные карты для пенсионеровЛучшая карты для путешествийДетские банковские картыОтветы на тесты
Тест «Необеспеченные сделки»Тест «Котировальные списки акций»Тест «Российские облигации без рейтинга»Тест «Производные финансовые инструменты»Тест «Облигации со структурным доходом»Тест «Структурные облигации»Тест «Маржинальная торговля»Тест «Фьючерсы и Опционы»Тест для неквалифицированных инвесторов