- 📰 Новости и статьи
- КАМАЗ сокращает рабочую неделю, а стоимость акций продолжает падать
КАМАЗ сокращает рабочую неделю, а стоимость акций продолжает падать
“КАМАЗ” объявил о том, что переходит на четырехдневный график работы, как и некоторые другие компании из российской автомобильной промышленности. Спрос на грузовики очень сильно упал в 2025 году, выпускать такое большое количество продукции “КАМАЗу” в данный момент попросту не нужно. Тем временем, цена акций продолжает стремиться к своим минимумам за последние несколько лет. Удастся ли компании избавиться от проблем и вырасти в цене?
Содержание
📉 Негативная динамика 2024 года
После ухода иностранных компаний из России “КАМАЗ” получил значительное преимущество, заняв свободную часть рынка. Более того, компания активно поддерживается государством, в том числе и в финансовом плане, поэтому рост финансовых показателей был только вопросом времени. Именно это и случилось в 2023 году, когда “КАМАЗ” очень активно рос в капитализации.
2024 год получился чуть более негативным в этом плане — выручку по МСФО получилось увеличить только на 6.3%, до 370.3 млрд руб. В этом плане “КАМАЗ” даже отстал от официальной российской инфляции. Чистая прибыль упала в 20 раз, составив 731 млн руб. Это очень тревожная динамика для компании. В 2025 году она уже наверняка работает себе в убыток.
Причин несколько — это жесткая денежно-кредитная политика ЦБ РФ, но также и активное использование заемных средств со стороны “КАМАЗа”. По итогам 2024 года долговая нагрузка была увеличена практически на 30%, а финансовые расходы выросли в 2.5 раза в сравнении с 2023 годом.
❗ Опасные тенденции 2025 года
“КАМАЗ” сообщил о том, что российский рынок грузовиков уменьшился на 60%, а продажи самой компании упали на 30%. Из-за высокой ключевой ставки отечественные эмитенты все реже используют кредиты и лизинг для покупки грузовиков. Более того, многие возвращают лизинговые грузовики обратно, что негативно влияет на финансовое положение самого “КАМАЗа”.
Еще одна проблема, о которой сообщил менеджмент компании — излишнее импортирование иностранных грузовиков, которое ударило по спросу на отечественную продукцию. Сейчас на складе у “КАМАЗ” остается 30 тыс. грузовиков, которые банально некому продавать в текущих условиях.
Чтобы не работать себе в убыток, было принято решение временно перейти на четырехдневную рабочую неделю. Данный факт позволит сократить расходы и хотя бы не уйти в очень сильный минус по итогам 2025 года. Само его наличие уже практически обеспечено.
БАНК | 🎁 БОНУС 🎁 | АКТИВАЦИЯ |
Кэшбек до 100% каждый месяц | ✅ ЗАБРАТЬ | |
Выиграйте 100 000 бонусов Спасибо | ✅ ЗАБРАТЬ | |
Карта с умным кэшбеком | ✅ ЗАБРАТЬ | |
Кэшбек рублями за покупки | ✅ ЗАБРАТЬ |
🇷🇺 Есть ли перспективы у КАМАЗ?
Казалось, что “КАМАЗ” сможет надолго стать бенефициаром политики импортозамещения, но после нескольких лет работы мы видим совершенно обратную ситуацию — иностранные грузовики все равно продолжают завозиться, что негативно сказывается на бизнесе российского производителя.
Дополнительное давление, конечно же, оказывает ключевая ставка, которая не только увеличивает финансовые расходы эмитента, но еще и обрушает спрос на грузовики.
В данный момент “КАМАЗ” на бирже стоит еще довольно дорого, к покупке акций стоит присмотреться только на отметках в районе 70 руб. за штуку, когда компания приблизится к минимумам, которые у нее были в 2022 году. Проблем сейчас много, и, несмотря на то, что глобально бизнесу это не повредит, придется некоторое время пытаться сократить расходы и инвестиции на фоне уменьшения рынка.
Свое привилегированное положение “КАМАЗ” должен будет вернуть, произойдет это, вероятно, уже в 2026 году, когда ключевая ставка уменьшится еще на несколько позиций. Сейчас же мы видим логичное следствие денежно-кредитной политики ЦБ РФ, но ветра уже начинают дуть в другую сторону.
Читайте также:
Пока без коментариев
Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье
Популярные материалы
Акции
Прогноз акций СбербанкПрогноз акций ГазпромПрогноз акций ЛукойлПрогноз акций АэрофлотПрогноз акций РусснефтьПрогноз акций СамолетПрогноз акций ЮнипроПрогноз акций АртгенПрогноз акций ГенетикоПрогноз акций ЛенэнергоКриптовалюты
Прогноз курса БиткоинПрогноз курса ЭфириумПрогноз курса СоланаПрогноз курса ToncoinПрогноз курса Not CoinПрогноз курса DogecoinПрогноз курса BNBПрогноз курса XRPПрогноз курса TRUMPПрогноз курса PepeРейтинги акций
Самые дорогие акцииСамые дешёвые акцииСамые доходные акцииСамые надёжные акцииСамые ликвидные акцииПерспективные акцииНедооцененные акцииГолубые фишкиАкции с дивидендамиАкции по секторам и отраслям
Акции Российских IT компанийАкции банков и финансовых компанийАкции нефтяных и газовых компанийАкции металлургических компанийАкции энергетических компанийАкции сырьевой промышленностиАкции транспортных компанийАкции потребительского сектораБонусы и спецпредложения
Бонусы и акции банковБонусы за инвестицииВыгодные банковские вкладыБонусы за регистрациюПромокоды банковКредитные карты с бонусамиДебетовые карты с бонусамиМарафон кэшбэка от Яндекс-БанкаПолезные материалы
Лучшие криптокошельки 2025Лучшие криптовалютные биржи 2025Биржи без верификации (KYC) 2025Карты с бесконтактной оплатойКарты с процентом на остатокКарты для самозанятыхКарты с бесплатным обслуживаниемВыгодные карты для пенсионеровЛучшая карты для путешествийДетские банковские картыОтветы на тесты
Тест «Необеспеченные сделки»Тест «Котировальные списки акций»Тест «Российские облигации без рейтинга»Тест «Производные финансовые инструменты»Тест «Облигации со структурным доходом»Тест «Структурные облигации»Тест «Маржинальная торговля»Тест «Фьючерсы и Опционы»Тест для неквалифицированных инвесторов