1. 📰 Новости и статьи

«Аэрофлот» на подъеме: финансовые успехи и перспективы акций

Кирилл Балабанов

221

Как «Аэрофлот» добился роста выручки на 50% и снизил долговую нагрузку? Разбираем успехи и прогнозы акций на 2024 год.

Содержание

Последние новости

  • Авиакомпания «Аэрофлот» успешно доставила в Москву камчатского медвежонка-сироту

  • «Аэрофлот» впервые доставил двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву

  • «Аэрофлот» недорого продает билеты из Москвы на Сейшелы

  • «Аэрофлот» увеличит частоту полетов из Москвы в Горно-Алтайск

  • «Аэрофлот» присматривает нового туроператора

  • БКС: Аэрофлот. Новая попытка роста

  • Аэрофлот увеличит частоту полётов из Москвы в Горно-Алтайск

  • "Аэрофлот" повысил зарплаты пилотам в среднем на 30%

  • «Аэрофлот» стал официальным перевозчиком Русского географического общества

  • Наблюдатели: Библио-Глобус – самый вероятный претендент на заключение нового контракта с «Аэрофлотом»


Финансовая отчетность 

Финансовая отчетность компании «Аэрофлот» за 2024 год показывает значительное улучшение ключевых показателей, указывая на стабильное восстановление компании после пандемических ограничений и сложных экономических условий последних лет. За первые девять месяцев 2024 года общая выручка группы составила 377,2 миллиарда рублей, увеличившись на 49,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Этот рост объясняется в первую очередь увеличением объема регулярных пассажирских перевозок, которые принесли компании 349,0 миллиарда рублей — на 50,8% больше, чем в прошлом году. Пассажирооборот также вырос на 24,5% благодаря возобновившемуся спросу на международные и внутренние рейсы, что положительно отразилось на доходах компании.


Помимо регулярных пассажирских перевозок, увеличилась и выручка от грузоперевозок, составив 14,3 миллиарда рублей, что на 30% выше прошлогодних показателей. На рост грузовых перевозок повлиял увеличившийся объем транспортируемых грузов и почтовых отправлений, что стало возможным благодаря росту авиационного спроса на логистику. Прочая выручка также увеличилась на 29%, составив 8,8 миллиарда рублей. Это указывает на более широкое использование дополнительных сервисов и услуг авиакомпании.


С ростом доходов «Аэрофлот» столкнулся и с увеличением расходов. Операционные затраты группы за девять месяцев 2024 года составили 308,0 миллиарда рублей, что на 20,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост расходов частично обусловлен увеличением стоимости авиационного топлива — этот показатель вырос на 55,1% вследствие как повышения цен, так и увеличения объемов перевозок. Дополнительно, расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились более чем вдвое из-за роста стоимости запчастей и увеличения налета самолетов. Также компания отметила повышение затрат на наземное обслуживание и аэропортовые сборы, связанные с увеличением провозных мощностей и тарифов на обслуживание в аэропортах.


Тем не менее, несмотря на значительный рост затрат, компания смогла сохранить высокую рентабельность за счет грамотного управления расходами и оптимизации внутренних процессов. EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации) за первые шесть месяцев 2024 года составила 126 миллиардов рублей, что более чем в два раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Основной вклад в этот рост внесла оптимизация затрат на персонал и улучшение операционной эффективности, а также рост доходов от регулярных перевозок. В результате компания завершила полугодие с чистой прибылью в размере 42,3 миллиарда рублей, что контрастирует с убытком в размере 102 миллиардов рублей за аналогичный период 2023 года.


Кроме того, «Аэрофлот» добился улучшения показателя долговой нагрузки. Общий долг компании снизился на 8,4% по сравнению с концом прошлого года, что стало результатом сокращения финансовых расходов и эффективного управления задолженностью. Чистый долг компании также уменьшился, что позволило улучшить соотношение чистого долга к EBITDA до 2,4 раза — это указывает на снижение финансовых рисков и повышение устойчивости компании к внешним вызовам.


Прогнозы инвестдомов

  • Альфа-Банк предполагает потенциал роста цены акции Аэрофлота до 53 рублей, что соответствует примерно 40%-му росту от текущего уровня. При этом аналитики отмечают высокие операционные риски, такие как инфляция расходов на поддержание самолетного парка, вероятность увеличения технологических неисправностей и растущее государственное вмешательство в тарифную политику. Их рекомендация на 2024 год носит спекулятивный характер, без акцента на долгосрочную перспективу.

  • СберИнвестиции также рассматривает акции Аэрофлота как перспективный инструмент, ссылаясь на ожидаемое восстановление пассажиропотока. Они подчеркивают, что компания сможет увеличить выручку за счет роста спроса на внутренние рейсы. Однако для значительного роста котировок потребуется также снижение операционных издержек и стабилизация курса рубля.

  • БКС Мир инвестиций ориентируется на более консервативные перспективы. По их мнению, акции Аэрофлота в краткосрочной перспективе могут столкнуться с волатильностью, учитывая текущую нестабильную экономическую ситуацию и рост цен на топливо. Прогнозы акций на рост БКС связывает с возможными мерами государства по поддержке авиакомпаний, что может стимулировать долгосрочное восстановление.

  • Финам видит потенциал для роста акций Аэрофлота, но указывает на важные внешние факторы, включая санкционные ограничения и зависимость от импорта запчастей для самолетов. Прогноз строится на умеренно позитивных ожиданиях восстановления пассажиропотока и постепенного снижения валютных рисков.


Прогноз на акции Аэрофлота

Прогноз на акции компании «Аэрофлот» на 2024 год отражает общий положительный настрой рынка, поддерживаемый ожиданиями восстановления и роста пассажиропотока, особенно на внутренних маршрутах. Основные аналитические центры и инвесткомпании, такие как СберИнвестиции, Финам, Газпромбанк и ПСБ, выделяют, что компания продолжает стабилизироваться после сложных периодов, вызванных пандемией и изменениями в глобальной экономике. Текущие прогнозы акций ориентированы на диапазон цен от 55 до 87 рублей за акцию, что представляет рост относительно текущих уровней, и сопровождаются рекомендацией «покупать» для долгосрочного инвестирования. Рассмотрим подробнее, на чем основаны эти ожидания и какие риски стоит учитывать.


Первый аспект, поддерживающий оптимизм аналитиков, связан с увеличением пассажиропотока и постепенным восстановлением внутреннего туризма. Несмотря на общую макроэкономическую неопределенность, «Аэрофлот» сумел адаптироваться к новым условиям. Например, эксперты из СберИнвестиций прогнозируют, что восстановление пассажирских перевозок будет способствовать росту выручки, особенно благодаря расширению внутренних рейсов, которые становятся основой бизнеса компании в условиях ограничения международных маршрутов. Ожидается, что к концу 2024 года выручка от пассажирских перевозок может существенно вырасти, что окажет поддержку общему уровню доходности компании.


Финам придерживается умеренно позитивной оценки с целевой ценой в районе 57 рублей за акцию. В компании отмечают, что у «Аэрофлота» появляется потенциал для возобновления дивидендных выплат, что может усилить привлекательность акций для долгосрочных инвесторов. Тем не менее, Финам указывает на сохраняющиеся внешние риски: среди них значительная долговая нагрузка компании, которая сейчас составляет около 1.16 трлн рублей, а также высокая зависимость от валютных курсов и импортных запчастей для поддержания парка воздушных судов. Эти факторы добавляют неопределенности в финансовые прогнозы, но, как ожидается, возможные госпрограммы поддержки могут смягчить эти риски.


Аналитики Газпромбанка настроены более оптимистично и установили целевую цену на уровне 60 рублей за акцию. В своем анализе они отмечают, что при условии успешного сокращения долговой нагрузки и стабилизации финансовых показателей в 2024 году компания сможет укрепить свои позиции и повысить ликвидность на рынке. Потенциальное увеличение операционной эффективности также рассматривается как важный фактор для устойчивого роста акций. Газпромбанк также упоминает возможное увеличение дивидендных выплат в будущем, что должно усилить доверие инвесторов к компании.


Сбер Инвестиции и ПСБ дают на акции более высокий прогноз. Сбер Инвестиции, например, предполагает, что стоимость акций может достигнуть 64.53 рублей, если темпы восстановления и оптимизации операционных расходов будут поддерживаться на текущем уровне. ПСБ идет еще дальше, оценивая акции в 72 рубля и полагая, что компания сможет реализовать свой потенциал роста благодаря увеличению пассажиропотока и возможным мерам поддержки со стороны государства. Эти прогнозы основаны на анализе фундаментальных показателей и предполагают, что компания может стать одной из ключевых для инвесторов на фоне восстановительного роста внутреннего рынка авиаперевозок.


В целом консенсус-прогноз указывает на целевую цену в районе 66.83 рублей за акцию, что соответствует примерно 20-30% потенциалу роста в следующем году. Тем не менее, стоит учитывать ряд рисков, таких как волатильность валютных курсов, возможные колебания цен на топливо, а также необходимость обновления парка воздушных судов. Таким образом, при всех положительных ожиданиях «Аэрофлот» остается инвестиционно привлекательной компанией, но с определенной степенью риска, который требует внимательного анализа ситуации и учета долгосрочной устойчивости бизнеса.

Прогнозируемая цена:

65 рублей за акцию

Консенсус-прогноз:

По данным с сайта BestStocks консенсус-прогноз: активно покупать.

9 из 11 аналитиков рекомендуют к покупке.

Технический анализ 

С 11 декабря 2023 года акции торгуются в восходящем тренде. Долгосрочно - мы сохраняем восходящий тренд. RSI и MACD показывают дополнительный потенциал для роста. Была вероятность, что мы будем торговаться в нисходящем тренде с 20 июня 2024 года по 17 сентября 2024 года, но после этого мы пробили нисходящий тренд. С 17 сентября 2024 года мы вернулись к восходящему тренду. 24 сентября 2024 года мы закрепились за уровень поддержки: 53.04. 30 октября 2024 года был ре-тест уровня поддержки 53.04. В прошлом этот уровень выступал сопротивлением. Также мной отмечена зона спроса: 47.40 - 45.10, в которой зашел крупный капитал и график продолжил рост. Это было с 23 августа 2024 года по 13 сентября 2024 года.


Краткосрочный прогноз

В рамках краткосрочного прогноза возможно замедление роста и ре-тест уровня поддержки. Акции сохраняют позитив в долгосрочной перспективе, но краткосрочно они перекуплены и поэтому будут падать вниз.


БРОКЕР

🎁 БОНУС 🎁

АКТИВАЦИЯ

АЛЬФА-ИНВЕСТИЦИИ

5000 ₽ на открытие счета

ЗАБРАТЬ

ТБАНК-ИНВЕСТИЦИИ

Акции до 20 000 ₽ в подарок

✅ ЗАБРАТЬ

БКС-ИНВЕСТИЦИИ

Бесплатное обслуживание

✅ ЗАБРАТЬ

NIBLE-ИНВЕСТИЦИИ

Бесплатное обслуживание 

✅ ЗАБРАТЬ


Перспективы. Стоит ли покупать акции?

Акции компании «Аэрофлот» имеют умеренно позитивные перспективы на 2024 год и могут быть интересны для инвесторов, ориентированных на долгосрочные вложения. Прогнозы аналитиков ведущих инвестиционных компаний показывают ожидаемую целевую цену акций в диапазоне 60–70 рублей, что предполагает потенциальный рост примерно на 20–30% от текущего уровня. Основные факторы, которые могут поддержать рост акций компании, связаны с восстановлением пассажиропотока и увеличением спроса на внутренние авиаперевозки.


Эксперты ожидают, что «Аэрофлот» сможет укрепить свои позиции на российском рынке благодаря росту внутреннего туризма. В условиях ограниченного международного авиасообщения компания активно развивает внутренние рейсы, что может привести к увеличению выручки и улучшению финансовых показателей. Например, аналитики Сбер Инвестиций и Газпромбанка считают, что рост доходности на фоне стабильного спроса на внутренние перевозки способствует укреплению позиций «Аэрофлота», даже несмотря на макроэкономические вызовы.


Долговая нагрузка компании, хотя и остается существенной, стабилизируется, что снижает финансовые риски. Обслуживание долга в 1,16 трлн рублей — серьезный вызов для компании, однако руководство «Аэрофлота» предпринимает шаги по оптимизации операционных затрат и сокращению долговых обязательств. Эта работа помогает поддерживать уровень ликвидности и снижает нагрузку на операционную деятельность компании.


Одним из ключевых положительных факторов является возможная поддержка со стороны государства. Государство рассматривает «Аэрофлот» как стратегически важную компанию, и программная поддержка со стороны госорганов может помочь компании сократить финансовые и операционные издержки, которые остаются высокими из-за внешних экономических ограничений и роста цен на топливо. Кроме того, возможность возобновления дивидендных выплат добавляет привлекательности акциям для частных и институциональных инвесторов, что подтверждают прогнозы компаний, таких как Финам и ПСБ.


Тем не менее, с учетом всех положительных перспектив, акции «Аэрофлота» остаются инструментом с умеренным уровнем риска. Основные риски связаны с волатильностью валютного курса, изменениями стоимости топлива, а также возможными сбоями в поставках запчастей, что связано с высокой зависимостью от импорта для обновления и поддержания авиапарка. Долгосрочные инвесторы, готовые принять эти риски, могут рассматривать акции «Аэрофлота» как перспективный актив в портфеле, однако важно учитывать, что потенциал роста будет зависеть от общей стабильности рынка и способности компании снижать операционные издержки.


Таким образом, инвестиции в акции «Аэрофлота» могут быть оправданными для тех, кто готов к возможным краткосрочным колебаниям и ориентирован на длительное вложение.


Дивиденды

Компания «Аэрофлот» на протяжении нескольких лет не выплачивает дивиденды своим акционерам. Последняя выплата дивидендов была в 2019 году, а затем выплаты были приостановлены в связи с финансовыми трудностями, вызванными рядом факторов, включая пандемию COVID-19, экономические санкции и внутренние проблемы авиарынка России. На данный момент, в 2024 году, дивиденды также не были объявлены, и компания официально не планирует возобновить выплаты в ближайшем будущем. Руководство «Аэрофлота» сосредоточено на стратегических задачах восстановления и развития компании, и поэтому приоритет отдан реинвестированию доходов для поддержки операционной устойчивости, обновления флота и возможного расширения маршрутов.


Некоторые эксперты предполагают, что, несмотря на признаки постепенного восстановления рынка и снижения долговой нагрузки, «Аэрофлот» продолжит воздерживаться от дивидендных выплат, чтобы справляться с растущими операционными расходами и неопределённостью внешнеэкономических условий. Восстановление стабильного потока дивидендов, скорее всего, потребует значительных улучшений в финансовых результатах компании и стабилизации доходов.

Дивиденды дата выплат.

Нет информации о будущих дивидендах. 

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Пока без коментариев

Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье

Популярные материалы