1. 📰 Новости и статьи
  2. Какие перспективы у акций Аэрофлота во втором полугодии 2025 года?

Какие перспективы у акций Аэрофлота во втором полугодии 2025 года?

XVESTOR

94

За 6 месяцев 2025 года международный пассажиропоток на российских авиалиниях увеличился на 2% по сравнению с результатом за первое полугодие 2024 года. Чего стоит ожидать от акций лидера отрасли “Аэрофлота”, учитывая такую статистику? Разберемся в обзоре.

Содержание

📊Статистика пассажиропотока

Вечером 22 июля Росавация выпустила регулярный отчет о перевозках за первое полугодие 2025 года. Международный пассажиропоток вырос на 2,2% год-к-году — до 12,7 млн. человек. Отдельно отмечается, что сейчас из России напрямую можно попасть в 37 стран: за 2024 год число государств в списке выросло на 3. Однако общий трафик пассажиров снизился за этот же период на 2,15% по сравнению с результатами за январь-июнь 2024 года.

Опираясь на отчет Росавиации за январь-май 2025 года, можно сформировать основные тенденции в авиаперевозках. Больше всего растет число пассажиров на поездках в дальнее зарубежье (на 10% год-к-году), при этом количество летающих по России и в страны СНГ снижается (на 1,3% и 7%, соответственно).

💰Текущее состояние Аэрофлота

Группа “Аэрофлот” вместе с дочерними компаниями по состоянию на апрель 2025 года занимала долю в 51% перевозок в России. Кроме того, холдинг занимает лидирующее положение на рынке перевозок в дальнее зарубежье, сегмент, который наиболее сильно растет в 2025 году.

По данным за первый квартал этого года, “Аэрофлоту” удалось нарастить выручку за период на 9,6% год-к-году - до 190,24 млрд. руб., а чистую прибыль увеличить и вовсе в 24 раза по сравнению с показателем за январь-март 2024 года — до 26,9 млрд. руб.

БАНК

🎁 БОНУС 🎁

АКТИВАЦИЯ

альфабанк

Кэшбек до 100% каждый месяц

✅ ЗАБРАТЬ

сбер

Выиграйте 100 000 бонусов Спасибо

✅ ЗАБРАТЬ

халва

Карта с умным кэшбеком

✅ ЗАБРАТЬ

втб

Кэшбек рублями за покупки

✅ ЗАБРАТЬ

🎯Перспективы и риски Аэрофлота

Глава “Аэрофлота” Сергей Александровский поставил цель на 2025 год: удержать финансовые и операционные показатели группы, продемонстрированные в прошлом году. Однако добиться такого результата будет непросто. Росавиация прогнозирует снижение пассажиропотока в 2025 году на 2% по сравнению с прошлым годом. Вдобавок у “Аэрофлота” как и у остальных российских авиаперевозчиков есть проблемы с пополнением авиапарка из-за санкций и переноса поставок отечественных самолетов на 2026 год. Из-за ограниченности парка и критически высокого показателя занятости кресел (89,8% по данным на июнь 2025 года) у холдинга не остается драйверов роста.

В таких условиях “Аэрофлот” начал тестировать схему “мокрого лизинга”, которая позволяет авиакомпании арендовать не только судно, но и весь штат сотрудников, что повышает эффективность, но снижает маржинальность перевозок. Организация первый раз оформила такую сделку в ноябре 2024 года с перевозчиком iFly. 

Инвестиционную привлекательность акций “Аэрофлота” повысила и первая за шесть лет выплата дивидендов: реестр по бумагам закрылся 18 июля, акционеры получат по 5,27 руб. на бумагу с доходностью в 8,5%. Однако в долгосрочном периоде нет уверенности, что эмитент вернется к практике регулярного распределения прибыли. 

Таким образом, “Аэрофлот” занимает стабильное положение на рынке авиаперевозок, но сталкивается с большим количеством вызовов, мешающих масштабированию бизнеса. Позитивно на капитализации холдинга может отразиться запуск полетов на новые направления, например, в США или Саудовскую Аравию, а также IPO дочерней организации “Победы”, которое обсуждается уже несколько лет. Без позитивных изменений во внешней конъюнктуре акции “Аэрофлота” во втором полугодии, вероятно, останутся на таком же уровне.

Читайте также:

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Пока без коментариев

Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье

Популярные материалы