1. 📰 Новости и статьи

Стоит ли участвовать в пре-IPO «Самолет Плюс»?

XVESTOR

653

Содержание

Что такое Самолет Плюс?

Для начала нужно понять, что из себя представляет этот самый «Самолет Плюс». Это «дочка» всем известного девелопера «Самолет», который по праву считается одной из самых успешных и перспективных компаний в отрасли. Вот если бы еще он выплатил дивиденды за прошлый год, который был просто «шоколадным», а может быть и самым лучшим для застройщиков годом в обозримой перспективе…

самолет плюс

«Самолет Плюс» позиционируется как некая «цифровая экосистема» (а кто сейчас не «цифровой» и не «экосистема»?), предлагающая жителям практически полный спектр услуг в сфере жилья – от покупки-продажи недвижимости до ремонта любой сложности, выбора мебели и даже подключения интернета.

Идея очень правильная – если ты поймал клиента, то окучивать его нужно по полной, удовлетворяя все его желания до тех пор, пока у клиента не кончатся деньги.

Вот только складывается впечатление, что большую часть клиентов «Плюс» получает от «Самолета», то есть забирает тех, кто приходит покупать недвижимость. Поскольку основная льготная программа «ипотека под 8% годовых» приказала долго жить, можно со 100-процентной уверенностью ждать сокращения бизнеса застройщиков.

Добавим сюда безумные ставки по кредитам, и поймем, что нерадостные перспективы у всех сопутствующих строительству домов смежных секторов – ремонтников, производителей стройматериалов и мебели, дизайнеров и т.п.

Однако и аналогов «Самолет Плюс» нет. Компания вполне может продолжать активно развиваться, вытесняя с рынка или беря под свое крыло мелкие структуры. 

Что по деньгам у Самолет Плюс?

В прошлом году оборот, прошедший через сеть «Самолет Плюс», утроился. В этом году предполагается его удвоить и пересечь отметку 1 трлн руб.

В 2024 г экосистема планирует получить выручку в 8 млрд руб., а EBITDA - 1 млрд руб., в следующем планируется довести показатели до, соответственно, 20 млрд руб. и 8 млрд руб. В 2026 году «Самолет Плюс» хочет занять 35% рынка недвижимости по сделкам, нарастить выручку по управленческой отчетности до 32 млрд руб., и довести EBITDA до 11 млрд руб.

Планы по развитию бизнеса просто прекрасные. Смущает лишь долг компании, который оценивается в 9,1 млрд руб., то есть больше ожидаемой выручки за этот год. Однако «Самолет Плюс» говорил о намерении полностью погасить долг в 2026 г. при оптимистичном сценарии, или сократить его до 2-3 млрд руб., если дела пойдут не так хорошо как планируется.

При этом весь долг принадлежит «большому» «Самолету». Поэтому, скорее всего, проценты по нему не такие грабительские, как сейчас в банках.

Вероятно, долги будут гаситься за счет прибыли и средств от IPO. Но это говорит о том, что с высокой вероятностью дивидендов в ближайшие годы не будет. Это не страшно – «Самолет Плюс» стоит рассматривать как компанию роста, для которых дивиденды и даже наличие чистой прибыли не очень важны. Основным критерием для растущего бизнеса является выручка и увеличение доли на рынке.

До 26 июля компания собирает заявки на пре-IPO, в ходе которого будет размещено акций на 825 млн руб., или около 4% капитала, который сейчас оценивается в 20 млрд руб. Причем это будут акции допэмиссии, что всегда хорошо для IPO, поскольку привлеченные деньги идут не в карман нынешним акционерам, а на развитие бизнеса.

При этом компания предупредила, что книга заявок может быть закрыта раньше, как только необходимый объем будет собран.

Нынешнее размещение будет проходить на платформе Zorko. Как пишет «Интерфакс», вторичное обращение акций «Самолет Плюса» будет проходить на внебиржевом рынке, через брокеров. Это значит, что спреды на покупку продажу бумаги будут огромными, в несколько процентов, да и комиссии брокеров будут выше стандартных в разы.

Это значит, что поспекулировать на данном размещении не удастся. Да и рыночной котировки у бумаги не будет.

Так все-таки стоит участвовать в этом мероприятии? Стоит, если рассматривать покупку акций как долгосрочную венчурную инвестицию.

IPO Самолет Плюс

самолет плюс

«Настоящее» IPO «Самолет Плюс» планирует провести в 2026 г. И тогда как нельзя будет уместно показать, что после размещения акций на пре-IPO в 2024 г. они выросли в цене в разы. Скорее всего, компания сделает все, чтобы как можно больше «надуть» капитализацию, а также повысить цену своих акций на внебиржевом рынке.

Так что купив акции сейчас и продав их после проведения IPO, вполне реально кратно приумножить вложения.

Но можно и не заработать ничего. Неисключено, что через полтора года компания откажется от проведения IPO, или раньше решит выкупить свои акции с символической премией к нынешней цене размещения (275 руб. за одну акцию). Вообще в России строить какие-нибудь инвестиционные планы на полтора-два года не стоит.

Так что риск участия в нынешнем IPO есть, и он не маленький. Но без риска на рынке акций не бывает высокой прибыли.

Но все же тем инвесторам, которые могут безболезненно «заморозить» часть своего капитала на пару лет, мы рекомендуем прикупить акций «Самолет Плюса».

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Пока без коментариев

Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье

Популярные материалы