1. 📰 Новости и статьи
  2. Почему акции «Совкомфлота» имеют потенциал роста?

Почему акции «Совкомфлота» имеют потенциал роста?

Xvestor

568

Санкции не смогли остановить Совкомфлот. Какие драйверы поддержат рост акций компании? Анализ и прогноз на 2025 год.

Содержание

Текущая стоимость акций «Совкомфлота» (MOEX: FLOT) снизилась на 36,6% за последние 12 месяцев. Основная причина — ужесточение санкций в отношении компании. Однако у SCF есть перспективные направления для роста, включая развитие стратегических проектов России, таких как «Арктик СПГ-2» и «Северный морской путь», где «Совкомфлот» выступает в качестве основного логистического оператора и судовладельца.

В основе всей деятельности СКФ лежит принцип «Безопасность превыше всего» (Safety Comes First)

Совкомфлот

В компании идет планомерное обновление и пополнение флота, в том числе благодаря заказам, размещенным на ССК «Звезда». СКФ динамично развивается и выигрывает от значительного ослабления рубля благодаря валютной выручке.


О компании

Группа компаний «Совкомфлот» (СКФ) — крупнейшая судоходная компания России и один из лидеров мирового рынка танкерных перевозок. СКФ специализируется на работе в сложных климатических и навигационных условиях. История компании началась в 1973 году. В 1988 году она была основана под названием «Советский морской флот», но позже название было сокращено до аббревиатуры «Совкомфлот — Современный Коммерческий Флот (СКФ)».

В том же 1988 году «Совкомфлот» стал первым в современной России акционерным обществом. В 2020 году госкомпания вышла на фондовый рынок и провела первичное публичное размещение акций на Московской бирже (MOEX: FLOT). Основным акционером «Совкомфлота» является государство — 82,8% через Росимущество. 

Совкомфлот показатели

СКФ представляет собой интегрированный судоходный холдинг, который одновременно является владельцем и оператором флота. В состав группы СКФ входит ПАО «Новошип» (Новороссийское морское пароходство). Штаб-квартира компании находится в Санкт-Петербурге.


Основные направления деятельности

  • Транспортировка нефти и нефтепродуктов — одно из ключевых направлений работы компании. «Совкомфлот» владеет танкерами для перевозки сырой нефти и продуктов ее переработки.

  • Транспортировка сжиженного природного газа (СПГ) — компания активно участвует в проектах по доставке СПГ, особенно в рамках крупных проектов в Арктике, таких как «Ямал СПГ».

  • Танкеры для транспортировки химических веществ — у «Совкомфлота» также есть специализированные суда для перевозки химикатов.

  • Поддержка морских буровых работ — компания предоставляет услуги судов обеспечения для офшорных нефтегазодобывающих платформ.

Совкомфлот сегменты

Флот «Совкомфлота» включает различные типы судов, среди которых:

  • Танкеры для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, включая танкеры типов «Suezmax» (дедвейт 120—200 тыс. тонн) и «Aframax» (дедвейт 80-120 тыс. тонн).

  • Танкеры-продуктовозы (дедвейт 17-47 тыс. тонн) и танкеры-химовозы (дедвейт 5-20 тыс. тонн).

  • Суда для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), включая танкеры класса Yamalmax.

  • Суда высокого ледового класса, способные работать в арктических условиях.

  • Суда-снабженцы и другие специализированные суда для поддержки морских буровых работ и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Кроме того, «Совкомфлот» оказывает услуги по техническому менеджменту собственных судов и судов сторонних организаций, а также предоставляет портовые услуги, включая управление нефтяными терминалами и оперирование буксирами.

Сегменты совкомлот

Индустриальные сегменты обеспечивают стабильный и предсказуемый денежный поток благодаря долгосрочным контрактам. Доходы от танкерных сегментов зависят от рыночной конъюнктуры, которая последние 3 года была благоприятной из-за роста спроса на танкеры и увеличения маршрутов перевозок нефти и нефтепродуктов.

Для снижения рисков волатильности танкерного рынка компания увеличивает объем долгосрочного гарантированного денежного потока через заключение новых тайм-чартерных соглашений.

СКФ уделяет большое внимание модернизации флота, внедряя новые технологии и экологически чистые решения, такие как использование газомоторного топлива. «Совкомфлот» играет важную роль в российской и мировой транспортной отрасли, обеспечивая доставку энергоресурсов по всему миру.


БРОКЕР

🎁 БОНУС 🎁

АКТИВАЦИЯ

ТБАНК-ИНВЕСТИЦИИ

Акции до 20 000 ₽ в подарок

✅ ЗАБРАТЬ

БКС-ИНВЕСТИЦИИ

Бесплатное обслуживание

✅ ЗАБРАТЬ

СОВКОМБАНК

1 000 000 рублей на инвестиции

✅ ЗАБРАТЬ

АЛЬФА-ИНВЕСТИЦИИ

Бонус 5000 ₽ при регистрации

✅ ЗАБРАТЬ

СБЕР-ИНВЕСТИЦИИ

Инвест-идеи от аналитиков

✅ ЗАБРАТЬ


Санкции

Ограничения в отношении «Совкомфлота» усиливаются уже на протяжении трех лет, начиная с 2022 года. Суда компании никак не связаны с «теневым флотом». Санкции против «Совкомфлота» не имеют под собой оснований и не связаны с нарушениями со стороны компании. Они мотивированы исключительно политическими интересами США, ЕС и Великобритании.

санкции

Последние январские санкции США против 161 нефтяного танкера, которые участвовали в перевозке российской нефти были самыми значительными. Это стало частью мер, направленных против России, которые были приняты уходящей администрацией Байдена и до сих пор не были отменены президентом Дональдом Трампом. Более того, есть вероятность, что он может пойти еще дальше в своих действиях, особенно в преддверии мирных переговоров по Украине, дабы иметь рычаги давления на Кремль.

Танкеры, недавно попавшие под санкции и находящиеся под черным списком, начинают простаивать. Возможно, что реальные расходы России на грузоперевозки вырастут.

В настоящее время 265 танкеров находятся в черном списке США, ЕС или Великобритании. Черный список США наносит наибольший ущерб торговле. Предыдущие американские меры в целом останавливали торговлю судов в черном списке.

В связи с ужесточением санкций Россия сталкивается с серьезными проблемами в сфере транспортировки нефти, сообщает Bloomberg. По данным Argus Media, с момента введения санкций стоимость поиска танкера для перевозки российской нефти Urals в Азию выросла почти на 50%. Разница в ценах на нефть между моментом ее отправки из России и прибытием в Азию также значительно увеличилась.

совкомфлот акции

Санкционное давление конечно «раздражает и мешает, но не смертельно» для Российских компаний. Реакция рынка на введение последних санкций против «Теневого флота» практически не отразилась на котировках бумаг «Совкомфлота».

ставки совкомфлот

Мировые ставки на танкеры типа Aframax, перевозящие нефть и нефтепродукты, снижаются второй год, но остаются высокими – около 40 тыс. $/сутки. Цены в 3Q 2024 примерно соответствуют прошлогодним. Санкции привели к дефициту танкерного флота в РФ и увеличению транспортного плеча, что привело к росту ставок на фрахт из российских портов. В марте-мае 2022 года они достигали 300 тыс. $/сутки, что приносило сверхприбыль Совкомфлоту. Текущие ставки компании неизвестны.

Важно понимать, что Совкомфлот осуществляет транспортировку около 12% от общего объема российских нефти и газа. При этом основную часть экспорта нефти и газа из России осуществляют иностранные владельцы судов.


Перспектива акций MOEX: FLOT

С начала года, когда были достигнуты исторические максимумы, стоимость акций снизилась примерно на треть. И сейчас они продолжают снижаться. Кроме того, текущая цена ниже, чем при первичном размещении акций в октябре 2020 года.

Бумаги «Совкомфлота» на текущий момент в значительной мере недооценены рынком. Причиной этого заключается в том, что «Совкомфлот» является представителем транспортной отрасли России на международном рынке и ее танкеры часто становятся объектами санкций со стороны недружественных стран.

Однако санкции, введённые в конце 2024 года и в январе 2025, оказали незначительное влияние на стоимость акций, что свидетельствует о том, что инвесторы уже учли этот риск в цене бумаг. У компании в ближайшей перспективе есть два ключевых фактора роста — это законтрактованная выручка и вероятность ослабление рубля в 2025 году.

Объём законтрактованной выручки «Совкомфлота» до 2026 года составляет 3,5 млрд долларов, в том числе 1,1 млрд долларов на 2024 год и примерно 1,2 млрд долларов на 2025 год, что может оказать поддержку бумагам компании.

Кроме того, «Совкомфлот» является одним из бенефициаров ослабления рубля, поскольку выручка компании номинирована в долларах. Эксперты прогнозируют ослабление рубля в 2025 году, несмотря на его укрепление в последнее время, что окажет поддержку финансовым результатам «Совкомфлота».

Фин результаты

Доходы в долларах сократились, вероятно, из-за санкций и стабилизации цен на перевозку из российских портов. В то же время расходы увеличились. В результате операционная прибыль уменьшилась почти на треть.

Из-за повышения налога на прибыль до 25% с 1 января 2025 года значительно выросли отложенные налоговые обязательства.

Среди положительных моментов можно отметить, что финансовые доходы превышают расходы. Однако в итоге чистая прибыль в долларах снизилась на 11%. А скорректированная чистая прибыль в рублях уменьшилась почти вдвое, в том числе из-за того, что курс рубля в среднем был на 9% крепче по сравнению с предыдущим годом.

долг и активы

Согласно последним отчётам по МСФО, соотношение чистого долга к показателю EBITDA составляет 0,2. Финансовое состояние компании оценивается как стабильное. В условиях роста процентных ставок компания смогла снизить долговую нагрузку.

денежные потоки

Компания не разглашает точную сумму капитальных затрат. Однако инвестиционная программа на 2024 год оценивается в диапазоне от 500 до 600 миллионов долларов. В любом случае, свободный денежный поток остается положительным.

«Совкомфлот» из-за ужесточения санкций не раскрывает операционные результаты своей деятельности. Согласно предварительным расчетам экспертов и оценкам аналитиков, финансовые результаты «Совкомфлота» по итогам 2024 года будут несколько хуже, чем в 2023 году.

Дивиденды

Ожидается, что размер дивидендов за 2024 год снизится до 12 рублей за акцию, что составляет снижение на 31,7% по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, это соответствует привлекательной дивидендной доходности в 13,6%.

Показатели

По мультипликаторам видно, что бумаги компании значительно недооценены.


Вывод

«Совкомфлот» — одна из крупнейших в мире компаний, занимающихся морской транспортировкой углеводородов. Несмотря на то, что санкции и снижение ставок на фрахт негативно повлияли на результаты компании в 2024 году, они оказались немного хуже, чем в предыдущем году. Однако финансовое положение компании остаётся стабильным, а свободный денежный поток — положительным.

Будущее развитие экономики тесно связано с развитием судоходства. На данный момент нет точных данных о количестве судов «Совкомфлота». Однако судостроительная программа компании до 2023 года предполагала строительство 32 судов, часть из которых уже введена в эксплуатацию. С большой вероятностью, что эта программа уже была скорректирована, поскольку она гибкая и зависит от реализации текущих масштабных энергетических проектов.

Также стоит отметить, что компания обладает необходимым флотом и экспертизой, что делает её одним из бенефициаров увеличения грузооборота по Северному морскому пути. В 2022 году грузооборот по СМП превысил 34 млн тонн, а к 2030 году ожидается увеличение до 150 млн тонн.

Ранее сообщалось, что около половины судов в традиционном сегменте перешли на долгосрочные контракты. Это пожалуй, наиболее значимое изменение для компании в ближайшей перспективе. Средний срок контрактов составляет 8 лет. Это должно помочь обеспечить хорошие финансовые результаты в ближайшие годы, несмотря на снижение ставок.

Ожидаемая дивидендная доходность по итогам 2024 года может составить около 12%.

В четвёртом квартале 2024 года результаты компании могут улучшиться благодаря падению курса рубля. Перспективы связаны с реализацией программы строительства судов.

Риски для компании включают в себя дальнейшее снижение ставок на фрахт, санкции и возможные изменения в налоговом законодательстве, а также аресты и захват судов со стороны недружественных стран.

По мультипликаторам компания стоит дешевле, чем в среднем за последние годы. Расчетная справедливая цена акции составляет примерно ₽120.

Потенциал акций «Совкомфлота» — рост в среднесрочной перспективе до ₽142,5 (+ 61,3%) к текущей цене ₽88,33.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Пока без коментариев

Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье

Популярные материалы