1. 📰 Новости и статьи

Прогноз на акции Евротранса после объявления дивидендов

XVESTOR

213

Что ждать от акций компании?

Содержание

«Евротранс» хочет дивидендами загладить негатив

Генеральный директор компании «Евротранс», владеющей сетью автозаправок «Трасса», сегодня заявил о продолжении ежеквартальных выплат дивидендов.

«Если говорить о дивидендах, то уже выплачено 2,5 рубля за первый квартал. 4,32 рубля – это то, что рекомендовано за второй квартал и подлежит утверждению собранием акционеров 30 сентября, и, очевидно, мы это с вами утвердим. Ну и за третий квартал планируем дивиденды на уровне 8-10 рублей и плюс 15 рублей по итогам года», - заявил Олег Алексеенков в обращении к акционерам.

Таким образом, по нынешним ценам ожидаемая дивидендная доходность за второе полугодие по цене закрытия бумаги 19 сентября ожидается в диапазоне 17,3-18,8%. Это очень много, выше безрисковой ставки, поскольку дивидендная доходность рассчитывается не в процентах годовых (как по депозитам и облигациям) а до момента выплаты. Скорее всего, по дивидендам за последние два квартала года компания рассчитается ранее, чем через 9 месяцев.

Речь Алексеенкова привела к росту котировок акций почти на 13%.

Дивидендная политика предусматривает выплату акционерам не менее 40% прибыли по МСФО.

В целом за текущий год менеджмент планирует заработать 148 млрд руб. выручки, 14,2 млрд руб. EBITDA и 6 млрд руб. чистой прибыли.

Результаты выглядят очень сильно и опровергают мнение, что независимые АЗС продают топливо чуть ли не себе в убыток.

Компания вышла на IPO в ноябре прошлого года. Было привлечено около 13,5 млрд руб. Из этой суммы около 10 млрд руб. должны были пойти на строительство новых и реконструкцию существующих АЗС, в том числе обеспечить их быстрыми электрозарядными станциями мощностью не менее 150 кВт. На остальные деньги планировалось досрочно выкупить некоторые АЗС из лизинга.

Тогда мы не рекомендовали покупать бумагу. Свою позицию мы мотивировали тем, что оцененная организаторами размещения капитализация компании выглядела завышенной.

Кроме того, у эмитента очень слабый потенциал расширения бизнеса. Рынок АЗС сейчас пресыщен, у «Евротранса» нет собственной добычи и переработки, поэтому он сильно зависит от поставщиков топлива. Последние же совсем не заинтересованы в взращивании конкурента на розничном рынке нефтепродуктов.

Вызывают сильные сомнения необходимость и рентабельность создания электрозаправок.

На первый взгляд, не очень понятно, зачем вообще «Евротрансу» нужно было выходить на IPO, ведь реализовать инвестпрограмму можно было за счет собственной прибыли, пусть и немного дольше.

Однако все становится понятным, если посмотреть на котировки. При цене размещения акции на IPO в 250 рублей, с начала этого года она ушла в нисходящий тренд и на пике падала чуть ниже 100 рублей.

Конечно, значительную роль в этом обвале сыграл общий негативный фон рынка акций – при пессимизме инвесторы всегда в первую очередь распродают малоликвидные бумаги, тем более, если перспективы их роста призрачны.

Но, повторимся, падение «Евротранса» началось намного раньше рынка в целом, да и удешевление котировок в 2,5 раза только лишь коррекцией Индекса Мосбиржи не объяснишь.

Так что все-таки акции были переоценены.

Впрочем, у спекулянтов была возможность выскочить – на пике бумага, пусть и один день, поднималась выше 480 руб.

Сейчас же складывается впечатление, что основные акционеры преследуют две цели. Во-первых, они по максимуму откэшиваются через дивиденды, не видя особых перспектив развития бизнеса. Во-вторых, дивидендами они пытаются улучшить свою репутацию, сильно подпорченную в глазах инвесторов.

Что делать инвесторам в такой ситуации?

Покупать бумагу на годы вперед нет смысла. «Вширь» компания не сможет развиваться из-за насыщенности рынка, давления и противодействия несравнимо более крупных конкурентов. Задрать цены на топливо не получится все из-за той же конкурентной борьбы и надзора антимонопольной службы. Вероятное (когда-то в будущем) улучшение геополитической ситуации на бизнес «Евротранса» не скажется.

А вот прикупить бумага как квазиоблигацию, с целью получения регулярных дивидендов выше уровня банковских депозитов, вполне можно. Раньше очень многие по аналогичной причине любили акции МТС. Вполне возможно, что на какое-то время «Евротранс» станет новым «дивидендным аристократом».

Очень хотелось бы, чтобы компания продолжала ежеквартальные выплаты. При нормализации общего инвестиционного фона, ожидания скорых следующих выплат будут сдерживать бумагу от распродаж.

Однако за новостями по компании стоит следить очень внимательно. Не исключено, что время щедрых дивидендов закончится по прихоти мажиритариев, либо «Евротранс» начнет проигрывать в конкурентной борьбе.

Что говорит техника?

индекс мосби

Нисходящий тренд по бумаге был сломлен в июле 2024 г., когда Индекс Мосбиржи находился в середине понижательного тренда. Мощная, практически «железобетонная» поддержка нарисовалась на отметке 110 руб. Нужны очень негативные новости для ее пробоя.

Ближайшее сопротивление лежит в районе 162 руб. Очень вероятно, что бумага ее достигнет, поскольку в последние дни инвесторы стали отыгрывать даже слабые позитивные поводы, а высокие дивиденды наши частные инвесторы всегда любили.

Ближайшее сопротивление расположено на отметке 160 руб. В случае его пробоя актуальным станет движение к цели 225 руб.

евротранс теханлаиз

Но здесь нужно помнить, что бумага не очень ликвидная и к тому же «молодая». Поэтому технализ стоит использовать как вспомогательный инструмент, а больше внимания уделять новостям.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Пока без коментариев

Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье

Популярные материалы