1. 📰 Новости и статьи
  2. Аэрофлот отчитался за 9 месяцев 2024 года

Аэрофлот отчитался за 9 месяцев 2024 года

Алексей Быстриков

583

«Аэрофлот” отчитался по МСФО за 9 месяцев 2024 года: прибыль выросла на 59,9 млрд. рублей - хороший отчет на фоне роста перевозок.

Содержание

Основные финансовые показатели

Млн руб., если не указано иное

3К 2024

3К 2023

Изм.

9М 2024

9М 2023

Изм.

Выручка

259 342

188 928

37,3%

636 557

441 104

44,3%

Скорректированная EBITDA2

67 068

73 750

–9,1%

184 257

139 964

31,6%

Рентабельность EBITDA

25,9%

39,0%

–13,2 п.п.

28,9%

31,7%

–2,8 п.п.

Прибыль/убыток за период

17 649

–9 322

59 936

–111 322

Скорректированная прибыль/убыток2

21 558

17 489

23,3%

48 583

–2 594

Чистая прибыль прибыль компании увеличилась до  59 936 млн руб., против убытка за аналогичный период прошлого года. 

Скорректированная чистая прибыльсосатвила 48,6 млрд рублей.

Выручка за отчетный период выросла на 44,3% год к году, составив 636 557 млн руб.

Операционные расходы за девять месяцев 2024 года выросли до 554 094 млн руб. показав рост на 49,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  


Подробнее о финансовых показателя:

Показать значительный рост чистой прибыли и выручки компании удалось благодаря значительному увеличению маршрутов: как восстановления ранее прекращенных рейсов , так и благодаря освоению новых маршрутов. Что позволило увеличить выручку от регулярных перевозок на 45,5%, до 594 411 млн руб.

Наращивание операционной эффективности позволило увеличить занятость кресел, как следствие повышения рентабельности отдельно взятой перевозки.

Также стоит учитывать фактор “сезонности”  - лето период отпусков, что сказалось на часах налета компании ввиду кратного увеличения пассажиропотока..

Рост расходов был связан с увеличением производственной программы: открытие новых маршрутов, плановые ремонты самолетов. Также на увеличение расходов повлияла общая инфляция, что повлекло за собой рост затрат на услуги сторонних организаций. Немаловажную роль сыграло увеличение на 34,8% расходов на зарплаты сотрудникам - что также является следствием инфляционных процессов и трудового кризиса. Данный эффект был отчасти нивелирован падением цен на нефть и продуктов нефтепереработки с 90 до 70 долларов за баррель


Основные операционные показатели

Показатель

3К 2024

3К 2023

Изм.

9М 2024

9М 2023

Изм.

Пассажиропоток, тыс. чел.

17 097

14 894

14,8%

42 511

35 821

18,7%

- международные линии

3 507

2 759

27,1%

9 505

6 874

38,3%

- внутренние линии

13 590

12 135

12,0%

33 007

28 947

14,0%

Пассажирооборот, млн пкм

45 398

38 990

16,4%

113 946

92 438

23,3%

- международные линии

13 408

10 216

31,2%

39 251

26 788

46,5%

- внутренние линии

31 990

28 773

11,2%

74 696

65 650

13,8%

Предельный пассажирооборот, млн ккм

49 193

43 105

14,1%

126 841

105 493

20,2%

- международные линии

14 983

11 863

26,3%

45 257

32 327

40,0%

- внутренние линии

34 209

31 242

9,5%

81 585

73 166

11,5%

Занятость кресел, %

92,3%

90,5%

1,8 п.п.

89,8%

87,6%

2,2 п.п.

- международные линии

89,5%

86,1%

3,4 п.п.

86,7%

82,9%

3,9 п.п.

- внутренние линии

93,5%

92,1%

1,4 п.п.

91,6%

89,7%

1,8 п.п.

Рост пассажиропотока за отчетный период составил 42,5 млн пассажиров что на 18,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. На значительном увеличении сказался фактор сезонности о чем свидетельствует больший рост международных перевозок Так внутренние линии увеличились на 14,0%, а международные на 38,3%, до 9,5 млн пассажиров. 


БРОКЕР

🎁 БОНУС 🎁

АКТИВАЦИЯ

АЛЬФА-ИНВЕСТИЦИИ

5000 ₽ на открытие счета

ЗАБРАТЬ

ТБАНК-ИНВЕСТИЦИИ

Акции до 20 000 ₽ в подарок

✅ ЗАБРАТЬ

БКС-ИНВЕСТИЦИИ

Бесплатное обслуживание

✅ ЗАБРАТЬ

NIBLE-ИНВЕСТИЦИИ

Бесплатное обслуживание 

✅ ЗАБРАТЬ


Долговая нагрузка

Млн руб.

30.09.2024

31.12.2023

Изменение

Кредиты и займы1

69 258

104 368

–33,6%

  в т.ч. кредиты банков и облигации

53 386

88 175

–39,5%

Обязательства по аренде

620 962

642 883

–3,4%

Пенсионные обязательства

514

554

–7,2%

Общий долг

690 734

747 805

–7,6%

Денежные средства и краткосрочные финансовые инвестиции

121 349

117 126

3,6%

Чистый долг

569 385

630 679

–9,7%

Компания удалось значительно сократить общий долг до 747 800 млн. рублей и чистый долг до 630 679 млн. рублей соответственно, что особенно важно в условиях сильного давления высокой ключевой ставки, учитывая то что есть прогнозы по поднятию последней до 25%. Данный факт позволил увеличить кредитный рейтинг компании до  ruAA с прогнозом “стабильный”..


Возможные драйверы для роста и вызовы рынка:

Негативными факторами для роста компании все также остаются санкционные риски: на фоне эскалации конфликта СВО возможно увеличение ракетных ударов с обеих сторон и как следствие повышение периодичности закрытия летного пространства. Также затруднено обслуживание самолетов западного производства ввиду имеющихся санкций. Остаются риски сокращения международных маршрутов.

Драйверами для роста финансовых показателей может выступить существенное сокращение расходов на топливо на фоне возможного снижения цен на нефть. При сохранении динамики на развитие летных маршрутов и сокращении геополитических рисков можем увидеть существенный рост операционных показателей. Что в совокупности со снижением расходов даст кратный рост прибыли и позволит увеличить темпы роста.


Техническая картина:

Аэрофлот тех анализ

Технически актив сломал нисходящую тенденцию и находится в коррекции по отношению к затяжному падению в рамках долгосрочного нисходящего тренда. От минимумов прошли значительные объемы крупного покупателя что свидетельствует о накоплении инструмента. Достигнув зоны 64.50 прошли существенные объемы и актив не смог обновить максимум после отбоя от восходящей линии тренда. Возможно формирование двойной вершины как модели разворота. Ключевые уровни для принятия решения: 45.80 и 64.50. При пробое линии тренда и зеркальной поддержки - реализация модели двойной вершины. При пробое сопротивления продолжение тренда с тестом зоны 90.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Пока без коментариев

Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье

Популярные материалы