- 📰 Новости и статьи
- Аэрофлот отчитался за 9 месяцев 2024 года
Аэрофлот отчитался за 9 месяцев 2024 года
«Аэрофлот” отчитался по МСФО за 9 месяцев 2024 года: прибыль выросла на 59,9 млрд. рублей - хороший отчет на фоне роста перевозок.
Содержание
Основные финансовые показатели
Млн руб., если не указано иное | 3К 2024 | 3К 2023 | Изм. | 9М 2024 | 9М 2023 | Изм. |
Выручка | 259 342 | 188 928 | 37,3% | 636 557 | 441 104 | 44,3% |
Скорректированная EBITDA2 | 67 068 | 73 750 | –9,1% | 184 257 | 139 964 | 31,6% |
Рентабельность EBITDA | 25,9% | 39,0% | –13,2 п.п. | 28,9% | 31,7% | –2,8 п.п. |
Прибыль/убыток за период | 17 649 | –9 322 | – | 59 936 | –111 322 | – |
Скорректированная прибыль/убыток2 | 21 558 | 17 489 | 23,3% | 48 583 | –2 594 | – |
Чистая прибыль прибыль компании увеличилась до 59 936 млн руб., против убытка за аналогичный период прошлого года.
Скорректированная чистая прибыльсосатвила 48,6 млрд рублей.
Выручка за отчетный период выросла на 44,3% год к году, составив 636 557 млн руб.
Операционные расходы за девять месяцев 2024 года выросли до 554 094 млн руб. показав рост на 49,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подробнее о финансовых показателя:
Показать значительный рост чистой прибыли и выручки компании удалось благодаря значительному увеличению маршрутов: как восстановления ранее прекращенных рейсов , так и благодаря освоению новых маршрутов. Что позволило увеличить выручку от регулярных перевозок на 45,5%, до 594 411 млн руб.
Наращивание операционной эффективности позволило увеличить занятость кресел, как следствие повышения рентабельности отдельно взятой перевозки.
Также стоит учитывать фактор “сезонности” - лето период отпусков, что сказалось на часах налета компании ввиду кратного увеличения пассажиропотока..
Рост расходов был связан с увеличением производственной программы: открытие новых маршрутов, плановые ремонты самолетов. Также на увеличение расходов повлияла общая инфляция, что повлекло за собой рост затрат на услуги сторонних организаций. Немаловажную роль сыграло увеличение на 34,8% расходов на зарплаты сотрудникам - что также является следствием инфляционных процессов и трудового кризиса. Данный эффект был отчасти нивелирован падением цен на нефть и продуктов нефтепереработки с 90 до 70 долларов за баррель
Основные операционные показатели
Показатель | 3К 2024 | 3К 2023 | Изм. | 9М 2024 | 9М 2023 | Изм. |
Пассажиропоток, тыс. чел. | 17 097 | 14 894 | 14,8% | 42 511 | 35 821 | 18,7% |
- международные линии | 3 507 | 2 759 | 27,1% | 9 505 | 6 874 | 38,3% |
- внутренние линии | 13 590 | 12 135 | 12,0% | 33 007 | 28 947 | 14,0% |
Пассажирооборот, млн пкм | 45 398 | 38 990 | 16,4% | 113 946 | 92 438 | 23,3% |
- международные линии | 13 408 | 10 216 | 31,2% | 39 251 | 26 788 | 46,5% |
- внутренние линии | 31 990 | 28 773 | 11,2% | 74 696 | 65 650 | 13,8% |
Предельный пассажирооборот, млн ккм | 49 193 | 43 105 | 14,1% | 126 841 | 105 493 | 20,2% |
- международные линии | 14 983 | 11 863 | 26,3% | 45 257 | 32 327 | 40,0% |
- внутренние линии | 34 209 | 31 242 | 9,5% | 81 585 | 73 166 | 11,5% |
Занятость кресел, % | 92,3% | 90,5% | 1,8 п.п. | 89,8% | 87,6% | 2,2 п.п. |
- международные линии | 89,5% | 86,1% | 3,4 п.п. | 86,7% | 82,9% | 3,9 п.п. |
- внутренние линии | 93,5% | 92,1% | 1,4 п.п. | 91,6% | 89,7% | 1,8 п.п. |
Рост пассажиропотока за отчетный период составил 42,5 млн пассажиров что на 18,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. На значительном увеличении сказался фактор сезонности о чем свидетельствует больший рост международных перевозок Так внутренние линии увеличились на 14,0%, а международные на 38,3%, до 9,5 млн пассажиров.
БРОКЕР | 🎁 БОНУС 🎁 | АКТИВАЦИЯ |
АЛЬФА-ИНВЕСТИЦИИ | 5000 ₽ на открытие счета | ✅ ЗАБРАТЬ |
ТБАНК-ИНВЕСТИЦИИ | Акции до 20 000 ₽ в подарок | ✅ ЗАБРАТЬ |
БКС-ИНВЕСТИЦИИ | Бесплатное обслуживание | ✅ ЗАБРАТЬ |
NIBLE-ИНВЕСТИЦИИ | Бесплатное обслуживание | ✅ ЗАБРАТЬ |
Долговая нагрузка
Млн руб. | 30.09.2024 | 31.12.2023 | Изменение |
Кредиты и займы1 | 69 258 | 104 368 | –33,6% |
в т.ч. кредиты банков и облигации | 53 386 | 88 175 | –39,5% |
Обязательства по аренде | 620 962 | 642 883 | –3,4% |
Пенсионные обязательства | 514 | 554 | –7,2% |
Общий долг | 690 734 | 747 805 | –7,6% |
Денежные средства и краткосрочные финансовые инвестиции | 121 349 | 117 126 | 3,6% |
Чистый долг | 569 385 | 630 679 | –9,7% |
Компания удалось значительно сократить общий долг до 747 800 млн. рублей и чистый долг до 630 679 млн. рублей соответственно, что особенно важно в условиях сильного давления высокой ключевой ставки, учитывая то что есть прогнозы по поднятию последней до 25%. Данный факт позволил увеличить кредитный рейтинг компании до ruAA с прогнозом “стабильный”..
Возможные драйверы для роста и вызовы рынка:
Негативными факторами для роста компании все также остаются санкционные риски: на фоне эскалации конфликта СВО возможно увеличение ракетных ударов с обеих сторон и как следствие повышение периодичности закрытия летного пространства. Также затруднено обслуживание самолетов западного производства ввиду имеющихся санкций. Остаются риски сокращения международных маршрутов.
Драйверами для роста финансовых показателей может выступить существенное сокращение расходов на топливо на фоне возможного снижения цен на нефть. При сохранении динамики на развитие летных маршрутов и сокращении геополитических рисков можем увидеть существенный рост операционных показателей. Что в совокупности со снижением расходов даст кратный рост прибыли и позволит увеличить темпы роста.
Техническая картина:

Технически актив сломал нисходящую тенденцию и находится в коррекции по отношению к затяжному падению в рамках долгосрочного нисходящего тренда. От минимумов прошли значительные объемы крупного покупателя что свидетельствует о накоплении инструмента. Достигнув зоны 64.50 прошли существенные объемы и актив не смог обновить максимум после отбоя от восходящей линии тренда. Возможно формирование двойной вершины как модели разворота. Ключевые уровни для принятия решения: 45.80 и 64.50. При пробое линии тренда и зеркальной поддержки - реализация модели двойной вершины. При пробое сопротивления продолжение тренда с тестом зоны 90.
Пока без коментариев
Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье
Популярные материалы
Акции
Прогноз акций СбербанкПрогноз акций ГазпромПрогноз акций ЛукойлПрогноз акций АэрофлотПрогноз акций РусснефтьПрогноз акций СамолетПрогноз акций ЮнипроПрогноз акций АртгенПрогноз акций ГенетикоПрогноз акций ЛенэнергоКриптовалюты
Прогноз курса БиткоинПрогноз курса ЭфириумПрогноз курса СоланаПрогноз курса ToncoinПрогноз курса Not CoinПрогноз курса DogecoinПрогноз курса BNBПрогноз курса XRPПрогноз курса TRUMPПрогноз курса PepeРейтинги акций
Самые дорогие акцииСамые дешёвые акцииСамые доходные акцииСамые надёжные акцииСамые ликвидные акцииПерспективные акцииНедооцененные акцииГолубые фишкиАкции с дивидендамиАкции по секторам и отраслям
Акции Российских IT компанийАкции банков и финансовых компанийАкции нефтяных и газовых компанийАкции металлургических компанийАкции энергетических компанийАкции сырьевой промышленностиАкции транспортных компанийАкции потребительского сектораБонусы и спецпредложения
Бонусы и акции банковБонусы за инвестицииВыгодные банковские вкладыБонусы за регистрациюПромокоды банковКредитные карты с бонусамиДебетовые карты с бонусамиМарафон кэшбэка от Яндекс-БанкаПолезные материалы
Лучшие криптокошельки 2025Лучшие криптовалютные биржи 2025Биржи без верификации (KYC) 2025Карты с бесконтактной оплатойКарты с процентом на остатокКарты для самозанятыхКарты с бесплатным обслуживаниемВыгодные карты для пенсионеровЛучшая карты для путешествийДетские банковские картыОтветы на тесты
Тест «Необеспеченные сделки»Тест «Котировальные списки акций»Тест «Российские облигации без рейтинга»Тест «Производные финансовые инструменты»Тест «Облигации со структурным доходом»Тест «Структурные облигации»Тест «Маржинальная торговля»Тест «Фьючерсы и Опционы»Тест для неквалифицированных инвесторов