1. 📰 Новости и статьи

Перенос поставок отечественных самолетов не критичен для «Аэрофлота»

XVESTOR

412

Содержание

Комментарий «Аэрофлота»

Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил в Совете Федерации, что отсрочка поставок отечественных самолетов, объявленная «Ростехом», не является критичной для стратегии развития компании. Он отметил, что авиакомпаниям необходимы безопасные и качественные отечественные воздушные суда, и если для этого потребуется дополнительное время, то подождать несколько дополнительных месяцев будет более правильным решением.

 

"Наша промышленность чуть скорректировала планы по производству отечественных воздушных судов. Поэтому нам потребуется дополнительная оценка влияния - как это повлияет на нашу стратегию развития до 2030 года. Будем оценивать, но не видим в этом ничего критичного", - прокомментировал Сергей Александровский.

 

сергей


Стратегия развития «Аэрофлота»

Действующая стратегия развития «Аэрофлота» (AFLT) до 2030 года была утверждена в 2023 году. Согласно плану, ежегодный прирост пассажиропотока группы должен составить 6%. К 2030 году ожидается, что пассажиропоток группы достигнет 65 миллионов человек, в то время как в 2023 году было перевезено 47,3 миллиона. Парк группы также должен увеличиться до 500 самолетов (в настоящее время их 349), при этом 70% составят отечественные лайнеры. Из них 339 единиц включены в рамочное соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

 

Перенос поставок

Планы поставок российских самолетов до 2030 года зафиксированы в программе развития авиаотрасли. В ближайшие шесть лет планируется поставить 1081 самолет, включая 597 силами ПАО «ОАК» (UNAC). Данное количество включает 142 SJ-100, 270 МС-21, 70 Ил-114-300 и 115 Ту-214. Первые шесть МС-21, ожидались в 2024 году, но поставки могут задержаться до 2025 или 2026 года из-за необходимости завершить испытания и обеспечить безопасность полетов.

С учетом "дополнительных работ и испытаний" программа создания импортозамещенного SJ-100 также сдвигается, сообщили в «Ростехе»: сертификация ожидается в 2025 году, а первые поставки - в 2026 году. По оригинальному плану, первые два таких самолета должны были быть переданы «Аэрофлоту» в 2023 году, но из-за сдвигов сообщается о задержке до 2024 года.


Читайте также:

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Пока без коментариев

Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье

Популярные материалы