1. 📰 Новости и статьи

Доля валютных лизинговых обязательств «Аэрофлота» снизилась до 60%

XVESTOR

415

Доля лизинговых обязательств

«Аэрофлот» смог значительно сократить долю своих валютных лизинговых обязательств с более чем 90% до 60% благодаря сделкам по страховому урегулированию иностранных самолетов. Об этом сообщил директор по связям с инвесторами и рынкам капитала компании Андрей Напольнов.

После проведения страхового урегулирования с иностранными лизингодателями «Аэрофлот» заключает новые договора на те же самолеты уже с российскими лессорами. Новые контракты предполагают рублевые платежи, более длительные сроки лизинга и более низкие ставки по сравнению со старыми валютными контрактами. Ставка лизинга в новых сделках составляет минимальные 1,5%, по сравнению с предыдущими 4%. Сроки новых контрактов увеличены до 15 лет, в то время как предыдущие договора были на 8-10 лет.

В прошлом году «Аэрофлот» завершил страховое урегулирование по 76 Boeing и Airbus, находившихся в запрещенном западными санкциями операционном лизинге. В начале текущего года также были заключены сделки по семи самолетам.

 

аэрофлот


Стратегия компании

Директор по связям с инвесторами и рынкам капитала «Аэрофлота» Андрей Напольнов подчеркнул, что стратегия группы до 2030 года включает списание некоторых самолетов, но большая часть зарубежного флота останется в эксплуатации, так как его средний возраст составляет всего 8-9 лет. По мере постепенного спиания иностранные лайнеры будут заменяться российскими. Он также отметил, что задержка в поставках самолетов МС-21 и SSJ-100, которые группа ожидала в текущем году, критична, но «Аэрофлот» понимает причины переноса. В частности, МС-21 требует дополнительных работ по импортозамещению систем, что требует времени на тестирование и сертификацию.


Читайте также:

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Пока без коментариев

Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье

Популярные материалы