1. 📰 Новости и статьи
  2. Whoosh и ограничения для электросамокатов

Whoosh и ограничения для электросамокатов

XVESTOR

31

За предыдущий год мы видели, что во многих странах Европы правительства начали брать под контроль электросамокаты, в том числе запрещая их использование в крупных городах. Россию это длительное время обходило стороной, разве что в Санкт-Петербурге ограничили скорость передвижения. Однако 2025 год получается интересным — уже в пяти российских городах полностью запрещены электросамокаты, а Матвиенко уже заявила, что их использование нужно законодательно регулировать. Как в таких условиях чувствует себя “Whoosh”, единственный представитель электросамокатов на бирже?

Содержание

📊 Неплохой отчет Whoosh за 2024 год

В конце марта текущего года компания опубликовала финансовую отчетность за предыдущий. В ней из сильного позитива наблюдается только увеличение выручки на 33%, до 14.3 млрд руб. Это солидное расширение, которое говорит о том, что “Whoosh” прогрессирует не только на российском, но и на иностранных рынках, о чем еще обязательно пойдет речь. Однако при этом чистая прибыль составила только 1.98 млрд руб., рост был зафиксирован на 2.4%.

Долговая нагрузка равна 1.7х, ее соотношение немного сократилось, но в будущем это все равно может сулить неплохими проблемами для “Whoosh”, потому что использование заемных средств практически ограничено — эмитент приближается к очень неприятному порогу в 3х, и, скорее всего, в 2025 году мы увидим это более наглядно. 

Серьезных проблем в отчете зафиксировано еще не было, однако и значительного роста показателей, который наблюдался в 2023 году, инвесторы тоже не увидели, что привело к постепенному снижению котировок компании.

🛴 Операционные данные Whoosh за 1 полугодие 2025

Более наглядно текущую ситуацию нам отразит операционка за первые 6 месяцев 2025 года, которую “Whoosh” опубликовал относительно недавно. На фоне ограничений, природных условий, сбоев связи, а также возросшей конкуренции, количество поездок уменьшилось на 10%, составив только 53.1 млн. Флот компании, а также присутствие в регионах при этом возросло, но фактической отдачи именно от потребителей не наблюдается.

МТС” и “Яндекс” довольно быстро залезли в это направление, помешав “Whoosh” фактически создать монополию на рынке электросамокатов. Но зато компания продолжает расширяться в южноамериканском направлении — там количество поездок увеличилось на 163%. Вполне возможно, что это будет более приоритетным выбором для “Whoosh” в будущем, особенно если учесть увеличивающееся количество проблем внутри страны.

БАНК

🎁 БОНУС 🎁

АКТИВАЦИЯ

альфабанк

Кэшбек до 100% каждый месяц

✅ ЗАБРАТЬ

сбер

Выиграйте 100 000 бонусов Спасибо

✅ ЗАБРАТЬ

халва

Карта с умным кэшбеком

✅ ЗАБРАТЬ

втб

Кэшбек рублями за покупки

✅ ЗАБРАТЬ

💸 Что будет дальше с бизнесом Whoosh?

Правительство, судя по всему, готовит все новые ограничения для электросамокатов. Их рынок с точки зрения финансов не настолько велик, поэтому отдавать приоритет желаниям компаний явно не станут. Куда более неприятными последствиями становятся ДТП, количество которых растет. Как мы уже писали выше, в Санкт-Петербурге с этим решили бороться, снизив максимальную скорость, что, в свою очередь, негативно сказалось на спросе электросамокатов.

“Whoosh” уже вошел на южноамериканский рынок, у которого еще все впереди. Вполне возможно, что там не будет столь жестких ограничений, поэтому у компании еще далеко не все потеряно. Но стоит отметить, что и привилегированного положения теперь тоже нет — конкуренты в России не спят, они уже отняли значительную долю рынка электросамокатов. Это мы наблюдаем в последних финансовых и операционных отчетностях “Whoosh”.

Читайте также:

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Пока без коментариев

Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье

Популярные материалы