1. 📰 Новости и статьи
  2. undefined

Акции Делимобиля на первых торгах подорожали на 20%, по сравнению с ценой размещения

XVESTOR

311

Компания

«Делимобиль» – это крупнейший сервис каршеринга в России как по размеру автопарка, так и по количеству совершаемых поездок. Основанный в 2015 году, сервис успешно функционирует в ряде крупных городов и имеет более 9 миллионов зарегистрированных пользователей. Автопарк компании насчитывает более 24,2 тысячи автомобилей.

 

Результаты IPO

На первых торгах на Московской бирже, начавшихся 7 февраля в 11:10 мск, акции каршеринга «Делимобиль» (DELI) выросли на 19,62% по сравнению с ценой размещения, достигнув уровня до ₽317 за бумагу. Эта информация подтверждается данными торговой площадки, предоставленными к 11:14 мск. Однако, к 11:22 мск, рост замедлился до 7,92%, и акции торговались на уровне ₽286 за бумагу.

Компания "Делимобиль" (или "Каршеринг Руссия") успешно привлекла ₽4,2 миллиарда в ходе IPO на Московской бирже. Став первым оператором каршеринга, разместившим акции на данной бирже, "Делимобиль" включил свои акции во второй уровень листинга под тикером DELI.

Сбор заявок на покупку акций проходил с 29 января по 5 февраля. Ценовой диапазон был установлен в пределах от ₽245 до ₽265 за бумагу. Размещение прошло по цене ₽265 за акцию, соответствующей верхней границе ценового диапазона.

Изначально компания планировала привлечь не более ₽3 миллиардов, но 5 февраля объем предложения был увеличен на 40% до ₽4,2 миллиарда. Интерес со стороны институциональных и розничных инвесторов позволил увеличить размер IPO, их доли в общем объеме размещения были распределены примерно поровну. Всего "Делимобиль" привлек более 45 тысяч розничных инвесторов в ходе IPO.

Единственный акционер компании до IPO, ООО «Делимобиль Холдинг», не продавал свои акции и сохранил контроль над компанией после выхода на биржу, чтобы реализовать стратегию роста. Компания также обязалась не продавать акции, в том числе контрольным лицам, в течение 180 дней с даты начала торгов на Московской бирже.

 

делимобиль


Планы компании

Привлеченные средства от IPO «Делимобиль» планирует направить на дальнейшее развитие бизнеса, уменьшение долговой нагрузки и общекорпоративные цели.

Генеральный директор «Делимобиля», Елена Бехтина, сообщила в интервью «РБК», что компания намерена запускать свой сервис в трех-пяти новых городах ежегодно. В перспективе они стремятся расширить свое присутствие на все города с населением более 500 тысяч жителей. По словам главы компании, в России таких городов 36, и в них проживает приблизительно 30 миллионов человек в возрасте от 18 до 64 лет, которых «Делимобиль» рассматривает как свою потенциальную аудиторию. Бехтина также выразила уверенность, что рост цен на автомобили и увеличение затрат на их обслуживание будут способствовать активному развитию рынка каршеринга.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Пока без коментариев

Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье

Популярные материалы

Прогнозы на криптовалюту

БиткоинMAGASuiAptosTON CoinMeme coinPepeGameStopFlokiNot coin