1. 📰 Новости и статьи
  2. Худшие крипто-игры в 2024 году

Худшие крипто-игры в 2024 году

Олег Токарев

29

От высоких ожиданий до провалов: Hamster Kombat, PixelTap, MemeFi и другие аирдропы разочаровали тысячи игроков. Узнайте, как избежать подобных проектов.

Получи 20$ бонус за регистрацию от Bybit

Содержание

Введение

Прошлый год был полон событий в мире криптовалют. Тренд на аирдропы в Telegram, в частности, вызвал настоящий бум популярности. Если сравнивать удачные и неудачные проекты, то, на мой взгляд, было выдано достаточно средств, и большинство игр справедливо отнеслись к своим игрокам. Однако стоит отметить, что игроки после каждой раздачи становились всё более жадными и требовали всё больше и больше. Если вначале 50 долларов за нажатие на экран казались невероятным подарком, то со временем игроки даже не воспринимали это как что-то особенное.

В этом материале мы рассмотрим проекты, которые не всегда были честны со своими игроками с точки зрения соотношения затраченного времени и полученной прибыли. Сам факт получения денег за простые действия уже вызывает радость, но многие игроки традиционно тратили много времени на прокачку своего аккаунта и в итоге оставались недовольны результатами. Практически все проекты раздавали средства, вопрос лишь в их количестве.


1) Hamster Kombat (HMSTR)

Дата листинга: 26 сентября 2024 года.

Текущая капитализация: 186 миллионов долларов.

Минимальная цена за все время: 0,001 долларов

Максимальная цена за все время: 0,014 долларов

Средняя доходность: 50-70$ на человека.

Как это было?

В прошлом году самым популярным проектом, который потерпел крах, стал Hamster Kombat а.к.а Хомяк. В сентябре миллионы людей были свидетелями и участниками этого события. На проект возлагались огромные надежды с самого начала. Немалую роль в этом сыграл популярный проект NOT, который провел великолепный листинг, и новые пользователи начали активно искать похожие проекты. Особенно сильно сказывалось влияние социальных сетей. Казалось, что деньги уже в кармане и осталось только их забрать, но игроки оказались слишком оптимистичны в своих ожиданиях. Игра не смогла раздать достаточное количество токенов на такую аудиторию. По итогу популярность проекта сыграла с ним злую шутку. В выигрыше оказались только разработчики игры, которые смогли значительно увеличить цену на рекламу в сообществе. Сейчас стартовал второй сезон фарминга, и очень интересно, что нас будет ожидать в конце.


2) PixelTap (PIXFI)

Дата листинга: 18 июля 2024 года.

Текущая капитализация: 3,7 миллионов долларов.

Минимальная цена за все время: 0,0018 долларов

Максимальная цена за все время: 0,1 долларов 

Средняя доходность: 100$ (большое количество игроков не допустили к листингу)

Как это было?

На начальном этапе проект обещал стать одним из лидеров на рынке. Однако перед самым листингом создатели изменили направление развития, добавив несколько обязательных условий для получения токенов. Из-за этого многие игроки так и не смогли получить свои токены, что оставило их разочарованными. Кроме того, токеномика игры была скорректирована в пользу разработчиков. В целом проект получил негативные отзывы и стал причиной для агрессии игроков. Разработчики продолжают развивать сайт и постепенно выкатывают новые обновления. В настоящее время возможности фарма ограничены, и пока неизвестно, будет ли новый сезон.


3) MEMEFI (MEMEFI)

Дата листинга: 22 ноября 2024 года.

Текущая капитализация: 38 миллионов долларов.

Минимальная цена за все время:0,003 долларов

Максимальная цена за все время: 0,0186 долларов

Средняя доходность: 60$

Как это было?

На начальном  этапе проект также имел Цена токена вначале колебалась от 0,013 до 0,015 долларов. На первых торгах она составляла 0,018 долларов, но быстро упала в три раза. Игрок с небольшими вложениями заработал около 15-30 долларов, что едва покрывает его расходы и позволяет купить немного еды. MemeFi получил много хороших отзывов и привлек внимание крупных блогеров и известных людей. Многие считали, что MemeFi может стать большим мемом. Однако после выпуска цена упала, что говорит о рисках таких проектов. MemeFi похож на другие проекты, которые быстро растут, но не всегда хорошо продуманы. На момент написания статьи возможность дополнительно заработать токены недоступна.


4) Akronix

Дата листинга: Отсутствует.

Капитализация на старте: Отсутствует.

Минимальная цена за все время: Отсутствует.

Максимальная цена за все время: Отсутствует.

Средняя доходность: Отсутствует.

Как это было?

Akronix позиционировалась как игра в жанре экшн-шутера, созданная на основе движка Unity. В игре были представлены эпические битвы и графика в стиле «Звёздных войн». Игроки могли зарабатывать внутриигровую валюту, которую затем можно было обменять на токены AKRON. Эти токены якобы можно было продать на криптовалютных биржах.

Команда разработчиков заявляла о своём опыте, но подтвердить это не удалось.

В конце октября проект активно развивался, но некоторые аспекты вызывали вопросы. Например, были вопросы к щедрым раздачам токенов, завышенным требованиям к стейкингу и предварительному сбору средств. 5 декабря пользователи обнаружили, что вывести токены стало невозможно, а в сообществах начали появляться негативные отзывы. Листинг был запланирован на 10 декабря, но уже 6 декабря официальный канал проекта сообщил о приостановке разработки игры.


5) Tomarket (TOMA)

Дата листинга: 20 декабря 2024 года.

Текущая капитализация: 10 миллионов долларов

Минимальная цена за все время: 0,0000015 долларов

Максимальная цена за все время: 0,0000084 долларов

Средняя доходность: 70-90$

Как это было?

Создатели неоднократно переносили дату выхода проекта, и наконец, в конце декабря, проект Tomato и его токен TOMA появились на бирже. Но это случилось не без неприятных инцидентов. Все очень ждали этого события и верили, что цена токена будет высокой и принесёт много денег. Но когда это случилось, цена оказалась намного ниже, чем ожидали. Инвесторы были разочарованы. Цена TOMA составила 0,000025$. Это очень мало. Разработчики признали, что цена токена была низкой и что результаты аирдропа тоже не оправдали ожиданий. Они поблагодарили за поддержку и пообещали обсудить ситуацию.

Когда разработчики спросили, почему так вышло, они выдвинули несколько предположений:

  • Неудачная ситуация на рынке. Люди ожидали слишком многого от проекта.

  • Нехватка финансовых ресурсов. Проект не был тщательно проработан.

  • Неправильное расходование средств. Не было чёткого плана, как развивать проект дальше.

В итоге из-за слабой экономики токенов игроки не получили достаточного количества средств и остались недовольны. 



Итоги:

Эти проекты не оправдали ожиданий, и это вызвало большое разочарование у их участников. В наших публикациях мы неоднократно говорили о том, что не стоит воспринимать эту деятельность как источник дохода. Следует рассматривать её как приятный бонус, который поможет избежать завышенных ожиданий.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Пока без коментариев

Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье

Популярные материалы