- 📰 Новости и статьи
- Почему TON ждет взрывной рост? Игры на TON как важный канал привлечения трафика в проекты
Почему TON ждет взрывной рост? Игры на TON как важный канал привлечения трафика в проекты
Благодаря Telegram блокчейн TON стал самым коротким путем к массадопшену, который все так ждут.
Содержание
Роль мессенджера Telegram
Несмотря на принятие BTC – ETF и ETH – ETF, самым быстрорастущим сегментом в криптовалюте стала экосистема TON и приложения, которые с ней связаны. У Delphi Digital (ответвление тир-1 фонда) вышла статья про то, как мы пришли к хайпу тапалок и что будет с ними дальше.
В Telegram 900 млн активных пользователей в месяц, что делает эту социальную сеть самым большим и самым важным каналом привлечения пользователей в криптовалюту. Каждый пользователь может без труда создать свой криптовалютный кошелек на TON, который встроен прямо в приложение. Web3 уже здесь именно благодаря блокчейну и социальной сети, разработанных при участии Павла Дурова.
Именно Telegram стал первой социальной сетью, которая активно начала развивать игровой сегмент в своем мобильном приложении. Благодаря внедрению TON разработчики могут использовать все преимущества блокчейна и создавать свои мини-приложения, но также могут эффективно распространять свой контент на огромную аудиторию.
TON Ecosystem
TON дает возможность разработчикам создавать децентрализованные приложения (dApps) прямо внутри Telegram.

Токен $TON находится в центре экосистемы. В первую очередь, это газовый токен, который используется для оплаты комиссий за совершение транзакций. Как и большинство блокчейнов, TON стремится к децентрализации, но получается пока не слишком хорошо: 92% предложения находятся на сотне кошельков. Вероятно, что это кошельки команды, так что ни о какой децентрализации речи пока что идти не может.
Сейчас TON – 13-я экосистема по стоимости заблокированных в сети средств (TVL). Сейчас TVL составляет $605 млн, но еще в начале эта цифра была всего $13.5 млн. То есть, рост экосистемы составил больше 500%.
Росту экосистемы способствовали и действия команды. В конце февраля было объявлено, что 50% от рекламы будет распределяться между держателями токена. Это привело к росту TON сразу на 40% после этого заявления.
В первом квартале ежедневное количество транзакций в сети находилось на уровне 500 тыс – 1.3 млн, но за последние несколько месяцев среднее дневное количество транзакций увеличилось до 8 млн в день. Отчасти это связано с успехами мини-приложений, в том числе Notcoin. Эта игра достигла 40 млн пользователей всего за 6 месяцев. Приложение достигло такого успеха, что токен NOT был запущен на Binance с рыночной капитализацией в $1 млрд, а в пике достигал $2.1 млрд. Это просто феноменальный результат.
TON Foundation
Для поддержки экосистемы во многих блокчейнах есть специальный фонд, который выделяет гранты перспективным проектам в экосистеме. Такой есть и у TON. Сейчас он оценивается в 30 млн токенов или примерно $183 млн. Именно гранты для экосистемных проектов помогают разиваться блокчейну в долгосрочной перспективе.

TON привлекает больше всего пользователей через игры. Именно поэтому взор команды устремлен в этом направлении. Например, игра Catizen смогла заработать более $10M на внутриигровых покупках в течение последних месяцев. Это доказывает, что опытные команды могут преобразовать завышенные метрики в улучшение процесса монетизации.

Есть также очень успешные примеры, например, «хомяк» привлек внимание миллионов пользователей. Однако это только первый шаг. Пользователей также нужно удержать, заинтересовать и заставить платить или хотя бы совершать целевые действия в мини-приложении. Также большой проблемой могут бесплатные вознаграждения или аирдропы. Это привлекает большое количество ботов, так что при выходе токена они создадут огромное давление на стакан, способное просто похоронить цену и интерес к проекту.
На примере тапалки Hamster Kombat мы можем примерно рассчитать примерную стоимость одного игрока в час для этой игры. Если токен выйдет в течение следующих 2-х месяцев, то эта цифра составит всего $0.70. Если токен HMSTR выйдет ближе к зиме, то она упадет до $0.30. Это отличный результат, который также таит в себе большие риски. На ожиданиях от будущих наград пользователи продолжают тратить время на Hamster Kombat каждый день, но если награды их разочаруют, это будет большим ударом для всей игровой экосистемы TON.
С другой стороны, мини-приложения в Telegram можно использовать как верхний этап воронки, особенная учитывая небольшие затраты на создание таких приложений и эффективную систему платежей с помощью блокчейна. Этим уже начинают пользоваться компании с продуктами в разных областях, которые используют мини-приложения, чтобы завлечь пользователей и перевести их на свой основной продукт.
Экосистема игр на TON
Наиболее популярным на данный момент жанром мини-приложений в Telegram являются кликеры или тапалки, такие как Notcoin и Hamster Kombat. Кликеры плохо приспособлены к монетизации, поэтому в будущем проектам будет важно найти баланс между простотой геймплея и необходимостью пользователей развиваться внутри игры. Именно эти факторы и будут определять долгосрочный успех игр внутри Telegram.
Notcoin
Команда проекта отлично уловила культуру и мету Web3. У них получился не просто игровой проект, а целое сообщество. Благодаря низкому порогу входа (пользователю ничего не нужно было, чтобы начать играть) игра быстро набрала популярность. Команда решила не затягивать с аирдропом и раздала его очень оперативно. 95% всех токенов раздали сообществу. Аирдроп получило почти 2.45 млн пользователей. Notcoin стал катализатором для развития всей экосистемы TON. С момента запуска 16 мая токен NOT стабильно держится на вершине среди игровых токенов по объему торгов, а средний их объем составляет от $300 млн до $1,5 млрд за 24 часа.
Catizen
Одна из главных игр на блокчейне – Catizen. Ее разрабатывала умелая команда, с опытом разработке в социальной сети WeChat. Отчасти поэтому запуск прошел гладко и успешно. Catizen является ведущей игрой по доходам от внутриигровых покупок на TON – более $10 млн. В этом мини-приложении ежедневно играет примерно 3 млн пользователей – и примерно треть (1 млн) являются платными клиентами. Средний чек на одного игрока составляет примерно $170. При конверсии 7% игра значительно превосходит средний коэффициент конверсии для игр в Telegram, который составляет 0,66%, более чем на 900%. На данный момент с точки зрения монетизации от пользователей – это лучший проект среди всех.

Игровой процесс прост и приятен. В мире Meowverse игроки получают цифрового кота при регистрации, которого они могут улучшать, чтобы подниматься в таблице лидеров. Разводя своих котов, выполняя задания или участвуя в мини-играх, игроки могут зарабатывать токены и NFT для продвижения по таблице. С планами по запуску более 200 мини-игр в ближайшие несколько месяцев, открытой платформой задач в качестве воронки для других проектов и предстоящей интеграцией электронной коммерции, масштаб их проекта огромен.
Catizen планирует распределить 42% эмиссии своих токенов среди своих пользователей с помощью аирдропов. Удивительно, но игроки в основном тратят средства без учета возврата инвестиций, поскольку уровень прогресса, от которого будет зависеть количество токенов, требует достаточно высоких фиксированных затрат.
Hamster Kombat
Это самая популярная игра в Telegram. В «хомяка» играют более 200 млн пользователей, а посты в социальных сетях проекта в среднем набирают 2.2 млн просмотров.

По своему геймплею Hamster Kombat очень похожа на Notcoin. Нужно зайти в игру, нажимать на экран и накапливать очки. В качестве главного героя выступает хомяк-генеральный директор криптобиржи, и его цель — добыть монеты HMSTR. Игроки могут увеличить свои заработки, используя различные способы инвестиций или с помощью реферальной системы, приглашая новых игроков.
Fantom
Примером хорошего по геймплею проекта, но с не очень хорошей вовлеченностью сообщества является Fantom. Fantom – это фэнтези-футбольное приложение в Telegram. Пользователь должен собрать команду из 5 реальных игроков. Исходя из их выступлений, ему будут начисляться очки.

На примере этого проекта очень хорошо видна взаимосвязь между количеством пользователей и наградами. Во время крупного турнира Евро-2024 Fantom проводил два турнира. В первом призовой фонд составлял $100 000. Во втором – значительно меньше. Как итог – в первом турнире участвовало 37 000 пользователей, а во втором всего 7000. К тому же команда пока что не раскрывает деталей по распределению токенов и не обещает никаких аирдропов. Из этого можно сделать вывод, что без стимулирования сообщества мини-приложениям сложно конкурировать с более крупными проектами из Web3 и уж тем более из Web2.
Выводы
Сейчас наступает час Х для игровой экосистемы, самого TON и мини-приложений Telegram в целом. В ближайшие месяцы ожидается выход сразу нескольких крупных проектов, которые зададут вектор развития всем остальным.
С одной стороны, если Hamster Kombat выйдет хорошо и порадует пользователей аирдропом, а также введет какие-то новые механики, кроме ожидания наград, то этот сектор будет развиваться очень быстрыми шагами и дальше. Также это будет способствовать увеличению цены токена TON.
С другой стороны, все может закончиться не очень удачно. Сейчас по сети гуляет много разных слухов касательно «хомяка», а пользователи начинают терять интерес к игре. Во-первых, токен обещают уже достаточно давно, как и аирдроп, но до сих пор нет никаких значимых новостей по этому поводу. Во-вторых, в случае неудачи Hamster Kombat, тень будет брошена и на TON, и на тапалки в Telegram. Если сейчас все чаще и чаще их используют проекты в качестве верхней части воронки, что приносит профит всем, то при негативном сценарии пользователи будут обходить кликеры стороной, воспринимая их как очередной скам.
В целом, у The Open Network хорошее будущее, если команда сможет не допустить распространение у себя в сети кучи ботов, которые будут стараться вынести каждый проект, как это сейчас происходит с Hamster Kombat. Много пользователей это, конечно, хорошо, но это хорошо до тех пор, пока не настанет пора вознаграждать их, как команда обещала это сделать.
Однако очевидно, что проектам нужно отходить от такого способа привлечения пользователей, когда им интерес только экономический стимул. Простым языком – аирдроп токенов. Ведь после раздачи они потеряют всякий интерес к проекту и просто будут создавать огромное давление на стакан, после чего перейдут к другим приложениям, где им будут обещать награды в будущем. Такие стимулы хороши на раннем этапе, когда не так много пользователей. Но чем больше их будет, тем сложнее будет проводить раздачи, или они будут приводить к разочарованию. Такое мы сейчас видим у традиционных проектов в Web3, которыми после раздачи в один момент перестали пользоваться.
FAQ
TON (The Open Network) — это блокчейн-платформа, разработанная для поддержки децентрализованных приложений (dApps), смарт-контрактов и сервисов. Изначально проект был начат командой Telegram, однако теперь он является независимым и открытым проектом, поддерживаемым сообществом.
Мини-приложения в Telegram — это легкие веб-приложения, которые можно запускать прямо внутри мессенджера. Они интегрируются с чатами и каналами Telegram, предлагая пользователям различные функции, от игр до служб доставки и онлайн-банкинга.
Мини-приложения работают через веб-протоколы и загружаются в Telegram в виде простых веб-страниц. Пользователи могут взаимодействовать с ними, не выходя из мессенджера, что делает их удобными и доступными.
Мини-приложения запускаются в изолированной среде, что снижает риск безопасности. Однако важно использовать только проверенные приложения из надёжных источников, чтобы избежать возможных угроз.
Пока без коментариев
Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье
Популярные материалы
Акции
Прогноз акций СбербанкПрогноз акций ГазпромПрогноз акций ЛукойлПрогноз акций АэрофлотПрогноз акций РусснефтьПрогноз акций СамолетПрогноз акций ЮнипроПрогноз акций АртгенПрогноз акций ГенетикоПрогноз акций ЛенэнергоКриптовалюты
Прогноз курса БиткоинПрогноз курса ЭфириумПрогноз курса СоланаПрогноз курса ToncoinПрогноз курса Not CoinПрогноз курса DogecoinПрогноз курса BNBПрогноз курса XRPПрогноз курса TRUMPПрогноз курса PepeРейтинги акций
Самые дорогие акцииСамые дешёвые акцииСамые доходные акцииСамые надёжные акцииСамые ликвидные акцииПерспективные акцииНедооцененные акцииГолубые фишкиАкции с дивидендамиАкции по секторам и отраслям
Акции Российских IT компанийАкции банков и финансовых компанийАкции нефтяных и газовых компанийАкции металлургических компанийАкции энергетических компанийАкции сырьевой промышленностиАкции транспортных компанийАкции потребительского сектораБонусы и спецпредложения
Бонусы и акции банковБонусы за инвестицииВыгодные банковские вкладыБонусы за регистрациюПромокоды банковКредитные карты с бонусамиДебетовые карты с бонусамиМарафон кэшбэка от Яндекс-БанкаПолезные материалы
Лучшие криптокошельки 2025Лучшие криптовалютные биржи 2025Биржи без верификации (KYC) 2025Карты с бесконтактной оплатойКарты с процентом на остатокКарты для самозанятыхКарты с бесплатным обслуживаниемВыгодные карты для пенсионеровЛучшая карты для путешествийДетские банковские картыОтветы на тесты
Тест «Необеспеченные сделки»Тест «Котировальные списки акций»Тест «Российские облигации без рейтинга»Тест «Производные финансовые инструменты»Тест «Облигации со структурным доходом»Тест «Структурные облигации»Тест «Маржинальная торговля»Тест «Фьючерсы и Опционы»Тест для неквалифицированных инвесторов