1. Календарь отчетностей

Globaltrans отчитался за I полугодие 2024 года

90

Содержание

Ведущий железнодорожный перевозчик «Globaltrans» в пятницу опубликовал финансовые результаты по МСФО за 2 квартал и 6 месяцев 2024 года. Бизнес испытывает серьезные проблемы, а инвесторы могут остаться без столь ожидаемых дивидендов. Что произошло в компании и стоит ли покупать расписки — расскажем в обзоре.

 

БРОКЕР

🎁 БОНУС 🎁

АКТИВАЦИЯ

МТС-ИНВЕСТИЦИИ

Бесплатное обслуживание

ЗАБРАТЬ

АЛЬФА-ИНВЕСТИЦИИ

🔥 5000 ₽ на открытие счета

ЗАБРАТЬ

Т-ИНВЕСТИЦИИ

🔥 Акции до 20 000 ₽ в подарок

✅ ЗАБРАТЬ

БКС-ИНВЕСТИЦИИ

Бесплатное обслуживание

✅ ЗАБРАТЬ

NIBBLE-ИНВЕСТИЦИИ

Бесплатное обслуживание 

✅ ЗАБРАТЬ

Выручка — 46,7 млрд руб. (+8% г/г) 

Совокупная скорректированная выручка увеличилась до 46,7 млрд руб. с 43,3 млрд руб. в 1 полугодии 2023 года. Драйвером роста стали высокие цены на аренду вагонов и полувагонов, однако ценовая конъюнктуры начинает ухудшаться, что может привести к стагнации бизнеса. Операционные показатели также ухудшились — грузооборот и погрузка снизились на 11% и 9% соответственно. Компания испытывает сложности из-за ужесточения санкций.

 

Скорректированная EBITDA — 27,7 млрд руб. (+9% г/г)

Показатель скорр. EBITDA в январе–июне вырос с 25,4 млрд руб. до 27,7 млрд руб., что связано с опережающими темпами роста выручки при неизменном уровне себестоимости. Валютная переоценка негативно отразилась на операционной эффективности бизнеса. Несмотря на это рентабельность по скорр. EBITDA подросла с 58,7% до 59,3.

 

Чистая прибыль — 20,1 млрд руб. (–4% г/г)

В первом полугодии «Globaltrans» получил 20,1 млрд руб. чистой прибыли в сравнении с 20,9 млрд руб. годом ранее. Снижение прибыльность обусловлено увеличением административных расходов и убытком от валютной переоценки в размере 30,7 млн руб. против прибыли 2,5 млрд руб. в первом полугодии прошлого года. Увеличение финансовых доходов в 8 раз, до 4 млрд руб. отчасти компенсировали отрицательное влияние других статей.

 

Долговая нагрузка

По состоянию на 30 июня 2024 года у компании отрицательный чистый долг — -50,2 млрд руб., что в 1,8 раз выше, чем в конце 2023 года. Высокие ставки не оказывают существенного влияния на бизнес, что позволяет без проблем погашать обязательства по долгу и нивелирование влияние высоких ставок.

 

Свободный денежный поток

Из-за подорожания стоимости подвижного состава и неопределенности компания сократила объемы капзатрат на 34%, до 4 млрд руб. В результате свободный денежный поток (FCF) вырос почти в 1,6 раза и составил 18,7 млрд руб., что позволило бы направить средства на дивиденды. Однако, дивидендные перспективы после столь долгого ожидания акционеров стали еще туманнее.

 

Отказ от дивидендной политики 

Вместе с публикацией отчетности стало известно, что Совет директоров «Globaltrans» решил отменить дивидендную политику группы. Такое кардинальное решение обусловлено сохраняющимися техническими сложностями и невозможностью возобновления выплат инвесторам в будущем, включая российских инвесторов. Как итог, котировки обвалились на 24%.

 

Итоговый вывод по отчетности

Результаты «Globaltrans» оказались очень слабыми: компании не удалось показать двузначные темпы роста, а прибыль бизнеса вовсе снизилась. Снижение цен на аренду вагонов, снижение загрузки и устаревание подвижного состава не внушают оптимизма. Из-за санкций ситуация может ухудшиться, что приведет к заметному ухудшению ключевых финансовых метрик. Сейчас у компании нет драйверов для роста и возможности возврата к дивидендам, что делает депозитарные расписки не интересными к покупке.

 

Что будет с расписками Globaltrans (GLTR) на среднесрочном горизонте

За последние месяцы компания потеряла половину рыночной стоимости и продолжает обновлять минимумы 2023 года. В пятницу цена опустилась в зону «технической» перепроданности по RSI и ушла ниже 20-дневной скользящей, а объемы на продажу оказались аномально высокими. Цене удалось удержать выше 410 руб. за расписку и вернуться к уровню 480 руб., однако на фоне отсутствия позитивных новостей бумага выглядит переоцененной.

Основная идея покупок под редомициляцию и возврат к дивидендам себя не оправдала — инвестиционный кейс больше не имеет смысла, что подтверждают рекордные продажи в рамках торгового дня. На балансе осталось 50 млрд руб. кэша при капитализации 84,8 млрд руб., но фактически это никак не меняет шаткое положение компании.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Пока без коментариев

Будьте первым, кто поделится своими мыслями об