1. 📰 Новости и статьи
  2. Яндекс (YNDX): разбор отчетности за 2023 год

Яндекс (YNDX): разбор отчетности за 2023 год

XVESTOR

1171

В последнее время все новостные заголовки заполонила информация о том, что “Яндекс” производит разделение собственного бизнеса на российский и иностранный. Совсем недавно она подтвердилась и появились даже первые официальные заявления о том, что компанию приобрел консорциум инвесторов, в числе которых имеется, например, “Лукойл”. Всего этот консорциум контролирует около 50% акций “Яндекса”, а саму компанию, скорее всего, будет ожидать повторный выход на биржу. В преддверии этого мероприятия “Яндекс” опубликовал полную отчетность по МСФО за 2023 год.

Яндекс отчетность 2023


Выручка Яндекса — 800.1 млрд руб.(+53% г/г)

Как мы можем наблюдать, бизнес “Яндекса”, несмотря на все те риски, которые были у компании в 2022 и 2023 годах, продолжает свое активное развитие, появляются первые сигналы о том, что компания готова восстановиться в капитализации. Одним из них является тот факт, что выручка составила 800.1 млрд руб., но, что самое главное, увеличилась на 53% в сравнении с 2022 годом, это потрясающий результат для “Яндекса”, который постепенно охватывает все большее количество сфер собственными сервисами.


Скорректированная EBITDA — 96.9 млрд руб.(+51% г/г)

Данный показатель тоже значительно вырос, на целых 51%. Обычно он показывает рентабельность компании, а также то, насколько она зависима от долгов, если, конечно, компания вообще публикует значение собственного долга. “Яндекс” эту информацию не освещает, поэтому стоит просто запомнить то, что здесь тоже зафиксировано увеличение показателя и идти дальше.


Скорректированная чистая прибыль — 27.4 млрд руб.(+155% г/г)

“Яндекс” продемонстрировал далеко не самую лучшую чистую прибыль. В скорректированном виде она, конечно, составила 27.4 млрд руб. и увеличилась на 155%, но не очень радует тот факт, что просто чистая прибыль равна 21.7 млрд руб., уменьшившись на целых 54%. В соотношении с выручкой эти показатели смотрятся не так уж и сильно, но рост все равно присутствует, а это значит, что и пространство для увеличения значений тоже будет иметься уже в ближайшем будущем.

Яндекс отчетность 2023


Аудитория Яндекса

Количество пользователей сервисами “Яндекса” продолжает активно увеличиваться по сей день. По сути, именно за счет этого компания и наращивает финансовые показатели. Так аудитория подписки “Плюс” увеличилась на 58% и составила 30.4 млн человек. Сильные показатели также имеются и у “Яндекс.Маркета” - GMV увеличилась на 60% и составила 503.3 млрд руб., что, в целом, делает этот сервис конкурентноспособным на рынке электронной коммерции.

После завершения сделки все риски, связанные с бизнесом “Яндекса”, наконец-то исчезнут, он сможет продолжать свое активное развитие, а инвесторам будет не за что бояться. По крайней мере, в ближайшее время. Уже сейчас “Яндекс” внедряет новые технологии, одной из которых стал YangexGPT в 2023 году. Компания будет продолжать монетизировать и расширять собственные сервисы, поэтому потенциал действительно огромен, “Яндекс” вскоре должен вернуть собственную капитализацию на достойный уровень.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Пока без коментариев

Будьте первым, кто поделится своими мыслями об этой статье

Популярные материалы